Как осуществить замену датчика коленвала самому?

Датчик коленчатого вала представлен небольшим по размерам, но очень важным измерительным прибором, обеспечивающим правильную и бесперебойную работу автомобильного силового агрегата. При выходе датчика из строя или в результате возникновения неполадок в его работе, отмечаются проблемы в функционировании двигателя или его полный отказ.

Основные признаки неисправности

Посредством датчика коленчатого вала определяется угол поворота в конкретный временной период, поэтому его выход из строя характеризуется несколькими основными признаками, представленными:

  • отсутствие завода холодного или прогретого силового агрегата;
  • появление детонации при работе в условиях нагрузки;
  • наличие плавающих оборотов на холостом ходе;
  • понижение мощности силового агрегата;
  • отсутствие необходимой динамики;
  • скачущие обороты при движении;
  • произвольная смена оборотов.

Перебои в работе датчика зачастую фиксируются не постоянно, поэтому при необходимости целесообразно воспользоваться компьютерной диагностикой, позволяющей точно определить причины неисправности.

Правила самостоятельной замены

На сегодняшний день современные автомобили оснащаются тремя типами датчиков — индукционными, основанными на эффекте Холла, а также оптическими. Наибольшее распространение получили именно датчики первого типа (индукционный вариант). После проведения диагностики и выявления неисправности, необходимо купить новый и выполнить ряд поэтапных мероприятий для замены детали, пришедшей в негодность:

  1. Обратить внимание на уже имеющийся зазор между сердечником и диском для синхронизации.
  2. Выполнить метки в соответствии с расположением крепежных болтов и установленного датчика.
  3. Промаркировать все особенности положения старого датчика и проводной автомобильной системы.
  4. Демонтировать неисправную запчасть в строгом соответствии с модельными и конструктивными характеристиками автомобиля.
  5. Установить новый, обязательно регулируя монтажную глубину агрегата посредством специальной шайбы.

В процессе тестовой проверки работоспособности установленного датчика выполняется подключение черного зажима осциллографа на массу силового агрегата проверяемого авто, а пробник щупа устанавливается в параллельном положении сигнальному выводу. Кроме всего прочего, общее техническое состояние транспортного средства, включая датчик коленчатого вала, можно протестировать стандартным диагностическим сканером.