Датчик коленчатого вала представлен небольшим по размерам, но очень важным измерительным прибором, обеспечивающим правильную и бесперебойную работу автомобильного силового агрегата. При выходе датчика из строя или в результате возникновения неполадок в его работе, отмечаются проблемы в функционировании двигателя или его полный отказ.
Основные признаки неисправности
Посредством датчика коленчатого вала определяется угол поворота в конкретный временной период, поэтому его выход из строя характеризуется несколькими основными признаками, представленными:
Перебои в работе датчика зачастую фиксируются не постоянно, поэтому при необходимости целесообразно воспользоваться компьютерной диагностикой, позволяющей точно определить причины неисправности.
Правила самостоятельной замены
На сегодняшний день современные автомобили оснащаются тремя типами датчиков — индукционными, основанными на эффекте Холла, а также оптическими. Наибольшее распространение получили именно датчики первого типа (индукционный вариант). После проведения диагностики и выявления неисправности, необходимо купить новый и выполнить ряд поэтапных мероприятий для замены детали, пришедшей в негодность:
В процессе тестовой проверки работоспособности установленного датчика выполняется подключение черного зажима осциллографа на массу силового агрегата проверяемого авто, а пробник щупа устанавливается в параллельном положении сигнальному выводу. Кроме всего прочего, общее техническое состояние транспортного средства, включая датчик коленчатого вала, можно протестировать стандартным диагностическим сканером.