Как правильно купить франшизу: 3 важных шага

Неудачи в бизнесе по франшизе часто происходят из-за допущенных франчайзи ошибок на этапе её покупки. В статье мы представим 3 важных шага, которым необходимо следовать, чтобы правильно купить франшизу.

В первую очередь франчайзи нужно ответственно подойти к выбору франшизы, далее правильно провести переговоры с франчайзером, затем быть внимательным при заключении договора. Рассмотрим подробнее каждый шаг.

1 шаг – анализ рынка и выбор франшизы

Перед выбором франшизы изучите потребности населения, определите, чего не хватает в вашем городе, оцените свои финансовые возможности. Всё это поможет организовать рентабельный бизнес и «не прогореть». Выбрать франшизу по разным критериям можно на портале ShopAndMall https://shopandmall.ru/, в каталоге много выгодных предложений от компаний России и не только.

Популярностью пользуется сфера услуг: клининговую компанию или службу доставки можно открыть с минимальными вложениями. Востребована и розничная торговля, главное – для магазина найти хорошее проходимое место. Можно открыть кафе или ресторан, но успех в этом направлении на 70% будет зависеть от профессионализма франчайзера, его поддержки.

Выберите вид деятельности, подберите несколько привлекательных франшиз, хорошо изучите каждый бренд и договоритесь с франчайзерами о встрече. Это необходимо для того, чтобы сравнить различные условия между собой и выбрать лучший вариант.

2 шаг – переговоры с франчайзером

Переговоры обычно проходят в офисе или коворкинг центре. На встречу можно пригласить опытного бизнес-консультанта, особенно если вы начинающий предприниматель. Вот перечень вопросов, которые нужно обговорить в первую очередь:

  • наличие официальной регистрации товарного знака;
  • размер стартового капитала;
  • размер и график выплат роялти, паушального взноса, рекламных отчислений;
  • перечень услуг, входящих в пакет франшизы;
  • место организации бизнеса: франчайзер может предложить свои варианты;
  • регламенты и требования, как будет организован контроль деятельности франчайзи.

Необходимо подготовить и небольшой рассказ о себе: своём опыте в бизнесе, партнёрах (если они есть), размере инвестиций, чем привлекла компания, какие перспективы развития вы видите. Если обе стороны удовлетворены переговорами, можно переходить к заключению договора.

3 шаг – заключение договора коммерческой концессии (франшизы)

По такому договору франчайзер предоставляет право пользования товарным знаком франчайзи. Важно хорошо изучить каждый пункт соглашения, для этого желательно привлечь юристов. Самые важные пункты договора это:

  • Срок. Чем он больше, тем это выгоднее для франчайзи. Оптимальный вариант – бессрочный договор или сроком на 5-10 лет.
  • Права и обязанности сторон. Здесь нужно внимательно проверить, соответствует ли информация, которую сообщил франчайзер, условиям договора.
  • География франшизы. Следует учесть, что франчайзи может открыть франшизу только в том регионе, городе, федеральном округе или стране, которые указаны в договоре.

Договор концессии обязательно регистрируется в Роспатенте. Купля-продажа франшизы может сопровождаться и другими договорами: лицензионным, на поставку сырья, на обучение. Все документы должно быть тщательно изучены.

После подписания договора и уплаты всех взносов можно считать, что вы купили франшизу. Теперь необходимо арендовать помещение, закупить оборудование, нанять персонал и начинать работать. При грамотном подходе и внимании к деталям можно построить успешный бизнес.