Как «приручить» удаленного работника

Задача топ-менеджера – организовать бизнес-процессы так, чтобы все исполнители были заняты и выполняли свою часть работы. Но нужно ли усаживать их всех в одном помещении и обеспечивать его всем необходимым для работы?

Аренда офиса, комплектация рабочего места, коммунальные услуги.... Все эти статьи расходов можно исключить, если грамотно подойти к организации бизнес-процессов в компании. Самое популярное решение – поиск удалённого работника. Проверенными лайфхаками по поиску удаленного работника делится создатель и руководитель арт- и веб-студии Liberann Анна Либер.

Прослушать новость

 


 

Онлайн-сотрудник – это ново и современно. Это не просто тренд, это действительно удобно и выгодно для обеих сторон. Вам не нужно искать офисы, обустраивать рабочие места, оплачивать коммунальные услуги и отчитывать сотрудников за опоздания. Все процессы упрощаются, да и исполнителю не нужно тратить время на то, чтобы приехать на работу. Однако найти профессионального подрядчика, как и настроить работу в режиме «онлайн» – не самая простая задача.

Разница между фрилансером и удаленным сотрудником

На первый взгляд разницы никакой, но это сильное заблуждение, которое может потянуть за собой множество проблем. Если вам требуется исполнитель на разовую работу, которому не обязательно погружаться во все остальные процессы и разделять общую цель, то возьмите фрилансера. Но помните, что человек, отстраненный от миссии компания и не вовлеченный в общее дело, может нарушить сроки, куда-нибудь исчезнуть, сделать некачественно и т.д.

Удаленный сотрудник – это почти то же самое, что и офисный работник, только он не сидит за столом в соседнем кабинете. Он – полноценная и важная составляющая команды, которая работает ради достижения единой цели, разделяя ценности и миссию компании. Этот человек более вовлечен во все процессы и работает на постоянной либо долговременной основе.

Работник на удаленке понимает руководителя, знает его требования, таким сотрудникам не нужно постоянно писать задачи и вводить в курс дела. Но он не выгоден, если работа разовая или на короткий срок.

Поиск удаленного сотрудника

Я сама начинала с фриланса и знаю не понаслышке, где обитает этот зверь и как его приручить. Помимо распространенных сайтов FL и Freelance, я пользуюсь также еще и Illustrators и тематическим сообществами в соцсетях. Но быстро найти подходящего исполнителя очень сложно. Подрядчики ставят либо высокие ценники, либо портфолио не впечатляет. Золотая середина (соответствие качества работы и ценника) попадается крайне редко.

Совет – обратите внимание на людей из регионов и даже из других стран. Например, у меня в студии работают люди из Беларуси: цена за их услуги намного меньше московских, зато по качеству работы от столичных специалистов они не отличаются. Это одна из возможностей сэкономить и найти ответственного подрядчика.

Тестирование и отбор на вакансию

Без предварительного задания начинать работу нельзя. Для поиска онлайн-работника я использую следующую схему. К примеру, мне необходим иллюстратор. Я просматриваю сотню профилей, выбираю примерно 10 кандидатов и объявляю конкурс. Победителю гарантирую оплату за выполненную задачу и в дальнейшем постоянный поток заказов от моей студии Liberann.

В итоге часть людей отсеивается на стадии предложения, часть – в процессе выполнения, в результате остается 1-2 человека, среди которых я и выбираю. И это именно те, кто мне нужен. Но такая система работает только для тех сотрудников, в чьей работе я разбираюсь и могу сама её выполнить. Это касается представителей творческих профессий, когда уже по портфолио можно многое понять и сделать выводы. С программистами, бухгалтерами и другими техническими специальностями гораздо сложнее. Таких специалистов стоит искать по рекомендациям. Им я предпочитаю не давать тестовые задания, а сразу предлагаю приступить к работе, четко объяснив задачи и цели исходного продукта.

Контроль и соблюдение сроков

Контролировать и следить за рабочим процессом рядового офисного сотрудника несложно, а что делать с удаленным? Конечно, можно оценить работу по итогам за месяц. А в процессе – следить за работой фрилансера с помощью различных программ, например, Битрикс 24, Трелло, Мегаплан. Эти сервисы позволяют отследить все стадии выполнения задачи.

Также я очень строго слежу за соблюдением дедлайнов. Если фрилансер – профессионал, то задержек не будет. И это будет отражаться на итоговом чеке. Я плачу исполнителю немного больше, потому что так я буду уверена в итоговом результате. Искать нового сотрудника, тратить на это собственные ресурсы совершенно не хочется. Лучше выбрать нескольких специалистов и работать с ними постоянно.

К дедлайнам я всегда стараюсь надбавить день-два и получить реальный срок выполнения задания. Так можно обезопасить себя и предусмотреть возможные форс-мажоры. Если человек несколько раз подряд затянул исполнение задания, то я стараюсь с ним больше не работать. Сегодня на рынке достаточно специалистов, между которыми можно выбирать.

Анна Либер - художник в бизнесе

- владелец и основатель Art Studio Liberann, одноименной веб-студии и бренда эксклюзивных кожаных изделий ручной работы Anna Liber (корпоративные подарки, сувенирная продукция – только ручная работа, арт-тимбилдинги и т.д.),
- организатор и куратор многих известных выставок в Москве,
- более 10 лет опыта в продажах, организации мероприятий и в руководящих должностях,
- постоянный эксперт в популярных изданиях с многотысячной аудиторией.