Если вы хотите, чтобы автомобиль не ломался и максимально продлить срок его службы, тогда нужно следовать рекомендациям производителей. Одной из таких рекомендаций является плановое техническое обслуживание автомобиля. Главная разница между ТО и ремонтом в том, что первое делается для профилактики, а ремонт делается уже по необходимости в связи поломкой, аварией или другой неисправности.
Регулярная проверка автомобиля гарантирует бесперебойную и длительную его работу. Также - это позволяет выявить поломки на ранней стадии и предотвратить их. Плановое техническое обслуживание автомобиля обойдется гораздо дешевле, чем ремонт важного узла или детали, вышедшего из строя прямо на трассе.
Опытные водители знают: не нужно ждать на поломку или неисправность двигателя, чтобы обратиться к специалистам. Чем больше автомобиль не проверялся, тем выше вероятность потребности в дорогостоящем ремонте. Предотвратить это можно вовремя продиагностировав свое авто.
Чтобы быть уверенным в собственной безопасности на дороге – регулярно выполняйте плановое техническое обслуживание автомобиля в проверенном и надежном автосервисе.
Плановая проверка может занять несколько часов, но это сэкономит массу времени и немалые деньги в будущем. Лучше потратить время на проверку и настройку определенных компонентов, чем потом тратить время и средства на их полную замену. В зависимости от сложности и периодичности техническое обслуживание автомобиля делится на следующие виды:
Ежедневное обслуживание. Конечно, здесь речь идет о вашем личном контроле за состоянием авто. Оно выполняется непосредственно перед каждой поездкой. Несмотря на то, что это не занимает много времени, им не нужно пренебрегать. Это проверка топлива, масла, моющей жидкости, внешнего вида, регулировка зеркал, проверка работы электроприборов и датчиков. Полный список делать каждый день не нужно, однако раз в неделю такая проверка будет кстати.
Первое и второе техническое обслуживание автомобиля выполняют после определенного его пробега. Для каждой марки и модели они определяются отдельно, обычно их указывают производители. Первое, как правило, выполняется после 10-15 тысяч километров пробега. Но конкретные сроки во многом зависят от условий эксплуатации, дорог и климатических условий.
Такой осмотр машины уже включает больше и сложнее перечень работ: замена масла и фильтров, диагностика ходовой, тормозной системы, компьютерная диагностика и др. Проверка всех элементов позволит оценить правильность работы всех систем и выявить возможные неисправности. Хотите сэкономить на техобслуживании? Тогда не откладывайте замену масла на потом и не смешивайте различные типы масел.
Сезонное обслуживание. Исходя из названия, понятно, что проводится оно осенью и весной и позволяет подготовить машину к тому или иному режиму эксплуатации. Такой сервис, как правило, выполняется в рамках регулярного осмотра и включает шиномонтаж. Кроме этого, в зимний период, необходимо заменить жидкость в бачке стеклоочистителя, а накануне лета - осуществить заправку кондиционера.
Послегарантийное - это дополнительное обслуживание. Проводится после окончания гарантии заводов производителей и дилеров. Своевременное техническое обслуживание автомобиля важно не только для предотвращения ремонта, но и для безопасности. Если машина, которая давно не проверялась, попадет в ДТП, водителя могут признать виновным в создании аварийной ситуации.
Техническое обслуживание автомобиля требует нескольких этапов: выявление необходимости работ, подбор расходных материалов и запчастей и диагностика машины. Необходимые процедуры техосмотра вашего авто, в их число в зависимости от пробега входят доливка/замена тормозной жидкости, а также замена:
Обычно каждое ТО сопровождается рядом проверок:
Для каждого автомобиля выполняется индивидуальный подход, поэтому могут добавляться или не выполняться те или иные проверки и замены компонентов.
Источник: сайт «Ваш автомобиль» https://prosto777.com