Как проверить двигатель автомобиля

При покупке подержанного автомобиля требуется определить его техническое состояние, в том числе и состояние двигателя.

Как это сделать?

В первую очередь, проведите внешний осмотр моторного отсека, и самого двигателя.

Обратите внимание на отсутствие следов потеков масла или охлаждающей жидкости.

Если вы увидели, что агрегат недавно мыли, это должно насторожить, так как, возможно, таким образом продавец пытался скрыть следы утечек.

Осмотрите расширительный бачок – он должен быть чистым, как и сама охлаждающая жидкость.

Вытащите масляный щуп, и проверьте уровень масла в картере. Масло на щупе не должно быть слишком темным. Также на щупе не должно быть постороннего налета и разводов.

Теперь нужно попробовать запустить двигатель.

Очень важно, чтобы в этот момент мотор был холодным.

Именно пуск холодного двигателя может многое рассказать о его состоянии.

Другими словами, если холодный двигатель, а тем более зимой, при минусовой температуре запускается нормально, то, с большой вероятностью можно допустить, что двигатель находится в более – менее нормальном состоянии.

После пуска и последующего прогрева до рабочей температуры, исправный мотор должен работать ровно, без тряски, хорошо «держать» холостые обороты, не должно быть слышно посторонних звуков.

Во время запуска двигателя обращайте внимание на приборную панель.

При включении зажигания должны загореться индикаторы давления масла, и отсутствия заряда аккумулятора.

После запуска мотора все индикаторы красного цвета должны погаснуть.

Двигатель должен запуститься сразу, в течение не более 2 – 3 секунд и работать ровно на всех режимах.

Как при резком, так и при плавном нажатии на педаль акселератора не должно быть «провалов».

После прогрева мотора до рабочей температуры, оставьте работать двигатель на холостых оборотах, и осторожно откройте крышку маслоналивной горловины.

Допускается наличие небольшого количества масляного тумана, выходящего через горловину.

Попросите кого - либо нажать на педаль газа.

Если в момент повышения оборотов двигателя, из горловины выходят выхлопные газы, значит, по какой - либо причине они попадают в картер двигателя.

Возможно, износились поршневые кольца или даже вся поршневая группа.

Если все вышеперечисленные тесты не выявили никаких серьезных проблем с мотором, то попросите продавца совершить пробную поездку на автомобиле.

Даже если за рулем будет продавец, а не вы, все равно, сидя на пассажирском кресле, и следя за действиями водителя, можно будет почувствовать, какова динамика разгона, как быстро двигатель отзывается на нажатие педали газа. Прислушайтесь, как во время работы он работает, нет ли посторонних звуков.

Конечно, все вышеперечисленные тесты не дадут увидеть полную картину состояния двигателя и самого автомобиля, это можно узнать только на СТО, используя специальное оборудование. Но самостоятельно осмотреть покупку и сделать предварительный вывод вполне возможно.