Как сдают электронную отчетность?

Сегодня существует 2 способа предоставления отчетности – на бумажном носителе или в электронном формате. В соответствии с последними изменениями российского законодательства, большинство отечественных компаний обязаны предоставлять отчеты в ФНС, ФСС, ПФР и другие государственные структуры в электронном виде. Для отправки такой отчетности принято использовать онлайн-бухгалтерию, специальные программы или банковские услуги.

как сдавать электронную отчетность

Кто должен сдавать электронные отчеты

Прежде чем приступить к описанию алгоритма сдачи электронных отчетов, стоит разобраться с тем, у кого такая возможность есть, и кто обязан это делать согласно закону РФ. Первое, что нужно сказать – электронная отчетность доступна представителям любой организационной-правовой формы. Такая возможность есть как у индивидуальных предпринимателей, так и у физических или юридических лиц. Также практически нет ограничений по документам. В электронном формате можно отправлять любые документы. Единственным исключением являются документы для Фонда социального страхования. В этом случае документация предоставляется лично или путем отправки по почте.

В российском законодательстве также прописаны случаи, когда организация не просто может, а должна отправлять отчеты в электронном виде. Речь об организациях, в штате которых работает больше 10 сотрудников.

Способы отправки электронных отчетов

Для отправки электронных отчетностей могут использоваться специальные программы и услуги посреднических фирм, которые гарантируют защиту документов от злоумышленников. Отчетности могут быть отправлены:

  • по доверенности;
  • при помощи электронной подписи.

В первом случае предусматривается заключение договора со специалистом, на которого будет оформлена доверенность. Этот специалист сможет сдавать все декларации и отчеты компании. Данный вариант актуален исключительно для юридических лиц.

электронная отчетность

Услуга сдачи отчетов по доверенности сегодня перестала быть востребованной. Этот факт обусловлен появлением электронной подписи. Она является альтернативой рукописной подписи. Электронная подпись также подтверждает тот факт, что документы в налоговую инспекцию или государственный фонд отправил конкретный человек. Этот способ отправки отчетностей сегодня используют практически все без исключения.

Для получения электронной подписи организации необходимо обратиться в любой сервис, получивший соответствующую аккредитацию. Чтобы оформить электронную подпись на имя директора организации, следует предоставить паспорт, СНИЛС и ИНН. Юридические лица также должны предоставить приказ о вступлении в должность. На создание электронной подписи обычно уходит не больше двух дней.