Как выбрать привод для распашных ворот

Многие владельцы загородных участков хотят установить автоматику на распашные ворота. При подъезде к дому не нужно выходить из машины, проходить через калитку, открывать ворота и ставить стопора, а затем проводить эту же процедуру в обратном порядке. С приводом ворота будут открываться автоматически, по нажатию кнопки с пульта управления. Такая автоматика существенно экономит время и повышает комфорт. Если собираетесь установить привод для распашных ворот came, то следует узнать множество нюансов, о которых расскажем в этой статье.

Характеристики приводов

Каждый привод изготавливается под определенный тип распашных ворот, которые отличаются толщиной, длинной, весом и количеством створок. Существуют как одностворчатые, так и двустворчатые ворота. Кроме длины хода рычага, самым основным параметром привода является его крутящий момент. В зависимости от массы створки, следует выбирать грузоподъемность привода. При этом, параметр нужно брать с большим запасом. Если грузоподъемность 100 кг, а масса ворот также равна 100 кг, то при ветре мощности привода не хватит открыть и удерживать ставни. Также следует учитывать количество осадков. Снег создает серьезное сопротивление электродвигателю.

Следующий параметр - интенсивность использования. Любой электродвигатель при работе нагревается. Приводы для ворот различаются по количеству циклов открывания и закрывания за определенное время. Нельзя без остановки открывать и закрывать ворота, сработает защита от перегрева и отключит электродвигатель. В частном доме ворота могут открываться 3-4 раза в час. Если речь идёт о территории предприятия, то это значение может достигать 10 раз в час, а то и больше. А если ворота установлены на целый двор или автостоянку, то следует выбирать варианты, способные работать практически без остановки. Такие привода стоят дороже.

Особенности отключения

Также некоторые привода понимают конечное положение ворот по сопротивлению крутящего момента, другие останавливаются при достижении концевых выключателей. Более надежной системой является второй вариант. Например, из-за сильного сопротивления снега по крутящему моменту привод может отключиться, не открыв ставни.