Как выбрать топливный фильтр

Система топливной фильтрации автомобиля выполняет задачу по очистке бензина (газа, солярки) от влаги, грязи, мелких частиц. Выбор огромен и зависит от множества переменных — тип двигателя, выбор производителя, используемые технологии.

Признаки загрязнения фильтра

Определить окончание срока эксплуатации топливного фильтра можно по следующим признакам.

  • Снижение мощности. Потеря тяги будет заметна во всех режимах работы, от экстремальных, вроде разгона или езды в гору, до повседневных поездок. Связано это с нехваткой топливно-воздушной смеси, подаваемой в дивгатель.
  • Увеличение расхода топлива. По сути, двигатель работает вхолостую, расходуя ресурс и сжигая топливо на неоптимальном режиме работы.
  • Нестабильность холостого хода. Машина начинает глохнуть и вести себя непредсказуемо.
  • Отказ в запуске. Происходит в самых запущенных случаях, когда фильтр намертво забит и не подает нужное количество бензина.

Забитый топливный фильтр также увеличивает износ топливного насоса, форсунок, снижает срок эксплуатации автомобиля в целом.

Как часто нужно менять фильтр

Производитель авто явно указывает, какой пробег (или время) должны пройти до смены фильтра. Чаще всего показатели находятся в диапазоне ~40 тысяч километров или раз в два года. Важно учитывать и условия эксплуатации — на севере страны фильтр придется менять каждые 15-20 тысяч км.

Дополнительно стоит оценивать и качество топлива — чем оно хуже, тем раньше потребуется замена. Регламент в этом случае используется как ориентир, проводить замену рекомендуется при первых признаках снижения мощности.

В магазине запчастей «Автотаблетка» вы можете купить весь спектр аксессуаров для автомобилей, например, радиаторные печи — https://avtotabletka.by/radiator-pechki/

Разновидности фильтров и критерии выбора

Выделяют три типа фильтров, которые устанавливаются в зависимости от марки машины и топливной системы.

  1. Карбюраторные, названы из-за установки вплотную к карбюратору. Максимально простая конструкция, грубая очистка от 5 до 25% частиц крупного размера.
  2. Инжекторы, ставятся прямо в бензобак или сразу после него. Очищают лучше карбюраторных, но должны работать под постоянным давлением в несколько бар. Степень очистки от 25 до 95%.
  3. Дизельные, очищают не только грязь, но и воду с парафином. Наиболее сложная система с очисткой от 25 до 95%.

При выборе обращайте внимание на тонкость отсева, качество бумаги и проверьте плотность намотки наощупь (чем меньше, тем хуже). Среди производителей можно выделить Bosch, MANN и UFI.