Как защитить права потребителя

Каждый человек в той или иной мере потребитель, так как все мы приобретаем те или иные товары, потребляем те или иные услуги. И каждый из нас не может быть абсолютно уверен в том, что его права потребителя не будут нарушены. В этой статье мы дадим ряд полезных рекомендаций по поводу того, как действовать в случае нарушения прав потребителя.

Основные сведения

Каждый потребитель в нашей стране имеет законное право на выбор, на информацию о товарах и услугах, на безопасность потребления и на возмещение ущерба в случае нарушения этих прав. Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных прав является законодательным нарушением и требует задействования механизмов защиты прав потребителей.

Как добиться справедливости

Перечислим несколько эффективных решений, прибегнув к которым потребитель сможет отстоять права и возместить ущерб.

  • Сотрудничество с юристом. Пройдя по этой ссылке http://advokatdubov.ru/yuridicheskim-litsam.html, вы сможете ознакомиться с перечнем услуг, которые оказывает профессиональный адвокат. Одна из наиболее востребованных услуг — это содействие в спорах по поводу нарушения прав потребителей. Адвокат может оказывать содействие и стороне истца, и стороне ответчика, в зависимости от того чьи интересы он отстаивает. Поэтому в интересах потребителя, чьи права были нарушены, сразу же обратиться к адвокату.
  • Обращение в Роспотребнадзор. За защиту прав потребителей в стране отвечает специальная организация – Роспотребнадзор. Направьте в эту организацию письменное обращение по факту нарушения ваших прав потребителя. Обычно, это решение результативно, если речь идет о досудебном урегулировании. Кстати, на сайте организации есть немало информации, касающейся нарушения прав потребителей.
  • Книга жалоб и предложений. Это первое из средств, к которым следует прибегать в случае нарушения прав потребителей. Допустим права нарушены в магазине или на предприятии занятом предоставлением тех или иных услуг. Потребуйте книгу жалоб и предложений, которую вам обязаны предоставить. Оставьте в ней заметку о произошедшем, укажите соответствующую дату, оставьте подпись и укажите контактный телефон.