По итогам девяти месяцев 2016 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) улучшила показатели качества обслуживания заявителей, определенные планом мероприятий по повышению качества государственных услуг. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства. Росреестр продолжает развивать бесконтактные технологии для участников рынка недвижимости – увеличивает долю услуг, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров «Мои документы» (МФЦ), и сокращает сроки обслуживания заявителей.
Сеть МФЦ расширяется Согласно информации пресс-службы, в январе – сентябре 2016 года доля услуг по регистрации прав, кадастровому учету, выдача сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН), оказываемых в электронном виде, составила 67% от общего количества таких услуг, предоставленных Росреестром. Это почти в два раза больше аналогичного показателя за январь – сентябрь 2015 года, подчеркивается в сообщении.
Благодаря активному взаимодействию Росреестра с многофункциональными центрами во всех регионах России постоянно увеличивается количество офисов МФЦ, в которые собственники недвижимости и другие заинтересованные лица могут обратиться за услугами ведомства. Так, по состоянию на 30 сентября 2016 года прием-выдача документов на оказание услуг Росреестра велась на базе более чем 2,6 тыс. офисов МФЦ, что составляет 99% от их общего количества.
В январе – сентябре 2016 года с помощью бесконтактных форм получения услуг – через интернет и офисы МФЦ – в Росреестр направлено более 83% запросов на получение сведений из ЕГРП и ГКН, а также 63% заявлений о регистрации прав и кадастровом учете, говорится в документе пресс-службы.
Регистрация недвижимости востребована По данным Росреестра, в электронном виде наиболее востребованы сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимость – в январе – сентябре 2016 года доля запросов на их получение составила 70% от всех заявлений на предоставление услуг Росреестра, поданных через интернет. В офисах МФЦ наибольшей популярностью среди услуг Росреестра пользуется регистрация прав собственности на недвижимость – на долю этой услуги приходится около 64% от всех заявлений, поданных за отчетный период в МФЦ для получения услуг ведомства.
За январь – сентябрь 2016 года государственная регистрация прав на недвижимость в среднем по России проводилась за семь дней, постановка на кадастровый учет – за пять дней (за январь – сентябрь 2015 года эти сроки составляли соответственно восемь и шесть дней). При этом, отмечается в сообщении, показатель «дорожной карты» (как и срок, установленный законодательством) в 2016 году по обеим услугам составляет 10 дней.
Также Росреестр сообщает, что в отчетном периоде время ожидания в офисах приема ведомства в среднем по России составило восемь минут (в январе – сентябре 2015 года – 12 минут, показатель «дорожной карты» на конец 2016 года – 13 минут). В то же время ожидание приема по предварительной записи сокращено по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с пяти до двух дней («дорожной картой» на конец 2016 года установлен срок четыре дня).