"Молодой крокодил желает познакомиться!" Примерно так читаются сейчас все объявления о наборе на работу в недвижимость. Потому что пишутся они по-старинке, по привычке из того же времени, что и мультик о крокодиле Гене и Чебурашке.
Из нас откуда ни возьмись возникают стандартно-ритуальные фразы о гибком графике работы, дружном коллективе, высокой зарплате и бесплатной рекламе. А потом к нам приходит именно те, кого мы так долго искали - любители прийти на пару часов поговорить в дружном коллективе и дать аж одно бесплатное объявление.
Дорогие коллеги! Мы уже в другом веке и в другом времени. Наша работа имеет тройственную природу: это продажа, маркетинг и бизнес. Ну сами подумайте: бизнес и свободный график? Бизнес и опоздания? Маркетинг и дружеские посиделки? Прибыль на бесплатной рекламе? Вы шутите, коллеги? Для результативной работы в продажах недвижимости нужны другие сотрудники. И искать их надо сейчас с помощью других объявлений!
ВАШЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ ДОЛЖНО ВЫДЕЛЯТЬСЯ НА ФОНЕ ДРУГИХ, БЫТЬ НЕ ТАКИМ! КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
Чётко сформулируйте в объявлении картинку человека, который вам нужен. Для этого напишите эти требования в виде ответов на вопросы:
1. Как называется должность? 2. Какие обязанности будут у сотрудника? 3. Какой вы ожидаете результат от работы сотрудника? 4. Какие идеальные качества должны быть у сотрудника? 5. Какая у него будет заработная плата?
Полностью уберите из вашего объявления ограничения: возраст, пол, образование и т.д. Если вас неудержимо тянет написать что-то на тему: «энергичные пенсионеры» или «выпускники вузов»,, то, заклинаю вас, удержитесь! Задайте себе вопрос: «А что, если я увижу идеального для меня сотрудника, а у него не будет образования? Я возьму его на работу?». И если вы сами себе ответите «да», уберите ограничения, и вы получите лучших!
Дальше. Выберите стиль для вашего объявления. Если вы хотите молодых риэлторов, напишите в стиле их общения, что-то типа: «Хочешь продавать крутую недвижимость и отдыхать на островах? Тебе к нам!». Кстати, если вы рассчитываете привлечь внимание кандидатов постарше, пишите объявление не на «ты», а на «вы» и выбирайте для объявления серьезный стиль.
Скажите о себе и о вашем агентстве. Чем вы отличаетесь от конкурентов? Почему должны прийти именно к вам, а не в «Атланту», например? Ваше агентство недвижимости такое же как миллионы других? Или нет? Чем вы лучше других? Может быть, у вас выше оплата риэлторов? Или у вас выше оплата работы директоров? Риэлторы трудоустроены официально? Может быть, у вас работает уникальная школа продаж? Или у вас самые крутые офисы? Заявите в вашем объявлении о ваших конкурентных преимуществах. И тогда лучшие сотрудники будут ваши!
Напишите ваше объявление короткими простыми предложениями, в которых будет не больше семи слов.
Используйте текст в виде маркированного списка.
Проверьте грамотность вашего текста.
Проверьте эффект вашего объявления. Для этого найдите среди ваших коллег самых лучших и дайте им прочесть ваше объявление. Спросите, что им понравилось, а что нет, спросите, позвонили бы они по такому объявлению о приеме на работу. Если ваши лучшие сотрудники сделают замечания по тексту, обязательно перепишите его!
ПРИНИМАЙТЕ НА РАБОТУ ЛУЧШИХ!
А я вам предлагаю как пример мое объявление.
Ищу заместителя с перспективой работы директора филиала!
Кто мне нужен?
- Сотрудник, который понимает, что 8,00 и 8,05 - это разное время
- Сотрудник, чьи многочисленные родственники не звонят ему каждый час и умеют обходиться без него с 9,00 до 19,00
- Сотрудник, понимающий, что учиться надо, даже если уже давно научился
- Сотрудник, которому его корона не жмет голову всякий раз, когда ему дают четкие указания, как именно надо поступать или говорить
- Всё тот же сотрудник у которого всё та же корона не падает, если надо поклеить объявления на стенде или убрать в офисе
Что входит в обязанности моего зама?
- Контроль работы риэлторов с покупателями
- Мониторинг базы данных рекламы конкурентов
- Четкое следование моим рабочим инструкциям, даже если вы их не понимаете и с ними не согласны
- Постоянная работа по найму новых сотрудников
- Уметь самому продавать недвижимость
ЧТО НЕЛЬЗЯ: приходить в офис и на показы в сарафанах, облегающей одежде, мини, стразах и кружевах и с голыми ногами-плечами-бюстом-волосатыми руками и такими же ногами, обувать сандалии на носки и клеить ресницы с ногтями
ЧТО МОЖНО: можно иметь лишний вес, можно курить, можно хотеть много денег себе и сотрудникам и можно любить меня и моих риэлторов!
И ЗА ЭТО ВСЁ я предлагаю (в отличие от конкурентов):
1. Типа свободный график работы (сделай свою работу и иди куда хочешь)
2. Очень хорошую оплату работы
3. Мой любимый творческий дружный коллектив (это дружелюбие и творчество зависит от количества наших продаж и выпитого спиртного).
4.Возможность обучаться в Школе директоров и открыть свой филиал
5. Работу в самом большом агентстве недвижимости с собственным телеканалом!
Додумайтесь не написать мне, а позвонить!