Бывает ситуация, когда срочно нужно продать квартиру, которая далеко не в идеальном состоянии. Что в этом случае делать риэлтору, как сгладить все неровности и заговорить зубы потенциальным покупателям, рассказал Станислав Галкин, директор в ОбменКвартир.рф.
Поделюсь с вами рассказом о том, как, подстелив соломки в нужных местах, можно продать квартиру с одного показа.
Итак, дано: однокомнатная квартира, которую срочно нужно продать. Причина: в продаже внезапно появилась квартира в доме, в который клиент давно хотел переехать. Соответственно, задача: быстро продать однокомнатную и успеть купить двухкомнатную в «доме мечты». И для выполнения этого задания позвали меня, как ранее участвовавшего в аналогичных деяниях. Поехал знакомиться.
Обычная квартира со своими плюсами и минусами. Из главных и неустранимых минусов — последний этаж в девятиэтажке. Дело в том, что лифт ходит только до восьмого. Плюс к этому вибрация и шум от лифтового оборудования, расположенного на этаже и риски протечек с крыши.
Главный плюс — страстное желание собственника побыстрее продать квартиру помноженное на 100% доверие ко мне и готовность выполнять все мои указания. А это уже залог успеха, я считаю.
Дайджестом пробегусь по нашему регламенту действий для продажи любой квартиры. Он стандартный и не зависит от объекта, поэтому не буду подробно. Итак, что мы делаем всегда.
1. Фотосъемка.
2. Отрисовка планировки в 3D.
3. Печать листовок с фотографиями квартиры для раскладки в почтовые ящики с информацией «в вашем доме срочно продается квартира».
4. Печать буклетов с подробным и красочным описанием квартиры для людей, которые придут на показ.
5. Выставление объекта в рекламу на всех площадках.
Этап 1. Каравай, шампанское и красная ковровая дорожка: встречаем потенциальных покупателей
За полчаса до встречи с риэлтором, который вез к нам на показ своих клиентов, я по Вотсапу скинул ему схему проезда к нашему дому с отметкой, где лучше припарковаться. Если бы он поехал по своему навигатору, ему пришлось бы до нашего крайнего подъезда минут десять красться вдоль всего длиннющего дома по узкой улочке, заставленной машинами, в итоге, упереться в тупик, из-за чего ему пришлось бы развернуться и уехать в поисках парковки. Хотя в двух шагах от нашего подъезда есть отличная площадка, просто заезд к ней с другой улицы.
В назначенное время стою у подъезда, вижу — идут довольные люди от места, которое я отметил для них на карте. «Здравствуйте, родные», — говорю: «Обратите внимание на наш двор», и широким жестом заставляю на пару секунд отвернуться от домофона, к которому в этот момент прикладываю ключ и широко раскрываю подъездную дверь.
Для чего этот цирк? — спросите вы, отвечу. Домофон в квартире не работает, то есть в подъезд не попасть, ремонтника вызвали, но он еще не успел приехать. Вариант, когда я звоню клиенту и мы ждём, пока он спустится с девятого этажа, чтобы открыть нам дверь, долгий и вызовет ненужные вопросы. А подготовленный заранее ключ от домофона поможет не акцентировать на этом внимание.
Вместе мы благополучно поднимаемся на восьмой этаж и выходим. По пути на девятый, покупатели разглядывают комнатные растения на лестничном пролете. По лицам вижу, что народ доволен импровизированным зимним садом, который мы сотворили пару дней назад силами клиента и его замечательной мамы, щедро поделившейся с нами частью своих растений.
Следующий этап — преодоление тамбура, которым огородились наша и соседняя квартира. Всё проходит без проблем: тамбур просторен и светел. Кто скажет, что еще вчера он был завален хламом, а света там, в принципе не было? Все из-за того, что с проводкой проблемы, которые даже электрик не смог устранить. С хламом решили быстро, а с освещением пришлось голову поломать. В итоге, остановили свой выбор на светодиодном светильнике, работающем от батареек, который мы и повесили на радость нам и соседям.
Этап 2. Экскурсия: улыбаемся и машем
Заходим в квартиру, вижу, что жильцы действуют строго по моей инструкции: забились в дальний угол на кухне, пьют кофе с булочками, на вопросы покупателей отвечают нечленораздельным мычанием. Вот молодцы же! Посылаю им воздушный поцелуй, а сам провожу покупателей дальше по квартире.
Смотрю, как риэлтор внимательно изучает стены и потолок в поисках протечек. Ищи-ищи, хихикаю про себя, но вида не показываю.
Дальше приключается форс-мажор. Дело в том, что у клиента в квартире живут два декоративных кролика. Здоровые такие, наглые создания. Я порекомендовал их на время показа загнать в клетку, тряпочкой прикрыть и на балкон, от греха подальше. Но сердобольный хозяин надавал им всякой еды, на чём они и спалились. Привлеченные громким хрустом покупатели раскрыли наш коварный план, и полчаса ушло на их сюсюкание с кролями, вскриками «Какие же вы ми-ми-мишные!» и фотками в Инстаграм.
С горем пополам смог оттащить покупателей от ушастых грызунов и продолжить показ. Вижу — нравится, но не решаются. И тут совершаю контрольный в голову, говорю: «Все, что вы видите в этой квартире, мы можем вам оставить в том случае, если ответите сегодня, завтра мы уже начнем все вещи вывозить на дачу!».
Подготовка этого этапа далась сложнее всего. В принципе, ничего из старой мебели в новой квартире клиенту бы не понадобилось, двушка продавалась, что называется «с полным фаршем». И клиент довольно легко согласился всё старое барахло оставить здесь. Но мы уперлись в водонагреватель в ванной. К слову, в новой квартире своя котельная, смысла везти его туда, нет никакого, а он упирается, дорог он ему, понимаешь. Оказывается, жена его два года пилила, чтобы он водонагреватель повесил и теперь это такой своеобразный памятник мужской доблести, мол, смотри: мужик сказал – мужик сделал. Ну, ничего и с этим справился.
В итоге, вечером приняли аванс, через неделю были на сделке. Все счастливы и довольны. Чего и вам желаю.