Обслуживание автомобиля - это не поле перейти: здесь необходимо не только соблюдать межсервисные сроки, но и заморачиваться на подбор качественных расходников. Одним из таких компонентов является тормозные диски. Как подобрать, какие лучше и на что обратить внимание при покупке - в нашем материале.
Процесс торможения не в последнюю очередь зависит от свойств выбранных компонентов. Здесь играют роль и коэффициент трения колодок, и ресурс дисков, и конечно, взаимная совместимость оных. Наверно поэтому и пестрят форумы вопросами выбора и применимости.
Самый простой способ купить качественные тормозные диски - это предпочесть оригинал: здесь вам и гарантия автопроизводителя, и обещание наилучших свойств. Единственное, немного отрезвляет цена на оригинал. Но на практике немало автолюбителей делают выбор в пользу стоковых запчастей.
Есть и другая точка зрения. Оригинальные диски - это ровно также средневзвешенный по характеристикам продукт, который вряд ли удовлетворит требовательного водителя. Таков закон рынка: расходные компоненты для автомобиля, чаще всего, производятся для среднестатистического гражданина. В этом есть своя доля разума, ведь никогда не знаешь для какой манеры езды приобретается та или иная автомодель. Поэтому и служит ориентиром тут некий собирательный средневзвешенный образ. Но практика иная: более привередливые владельцы уже могут не удовлетворится качеством оригинальных тормозных дисков, и предъявлять рынку более высокие ожидания. И вот на этом тезисе и возник некоторые время тому сегмент высокоэффективных тормозных компонентов: дисков, колодок, жидкостей и так далее. По более премиальной цене автовладелец уже может купить усиленные заменители и, соответственно, получить больше в процессе эксплуатации.
Перфорированные тормозные диски - это, чаще всего, полка тех самых аналогов уровня high performance. Правда, стоит отметить, что секрет эффективности такого рода товаров совсем не в перфорации, а как раз в свойствах самой чугунной отливки. Но действительные представители сегмента высокоэффективных дисков способны дать фору оригиналу и по ресурсу, и по стойкости к езде.
С другой стороны этого ассортимента располагаются товары более доступного ценового класса. Недорогие тормозные диски, вопреки расхожим мифам, не являются ни низкопробными запчастями, ни контрафактной продукцией. При условии, конечно, что речь идет о сертифицированных запчастях стандарта ECE R90. Такие диски, тем не менее, отвечают требованиям к оригиналу, лишь могут быть лишены каких-то дополнительных опций. Например, защитного покрытия или, там, перфорации и насечек.
Какие же все таки тормозные диски лучше? Однозначного вывода здесь сделать не удасться. Наиболее разумным ответом на этот вопрос будет ориентация на стиль езды и ожидания водителя. Например, тормозные диски LPR будут вполне хороши для любителей спокойной езды. Для поклонников тезиса "чтобы все было в штатных параметрах" наилучшим решением станет покупка оригинала. Если же вы принадлежите к группе требовательных автолюбителей, то имеет смысл рассмотреть высокоэффективные тормозные диски признанных лидеров отрасли: Power Stop, DBA Brakes, Power Friction и другие.