Совершенно понятно, и вряд ли кого удивит этот факт, но большинство трасс на территории России не отвечают современным требованиям. Об этом говорят даже те, кто, по роду своей служебной деятельности, должен улучшать дорожную инфраструктуру страны. Однако, в вопросе причин столь плачевного состояния дорожной сети в России, мнения расходятся. Когда возникает необходимость в срочной доставке грузов, многие предприниматели пользуются услугой авиаперевозки по России. Это выгодно по многим причинам, особенно если нужно доставить скоропортящийся товар в отдаленные регионы.
В настоящий момент, государственной корпорацией, отвечающей за строительство дорог и придорожной инфраструктуры, является Росавтодор. И, по словам, возглавляющего эту госкомпанию, единственное чего не хватает для наведения порядка в дорожном хозяйстве страны, так это, естественно, выделяемых на постройку и содержание дорог, бюджетных денег. По его словам, более чем две трети дорог в России не соответствуют нормативу, согласно которому полотно должно выдерживать нагрузку в 12 тонн на одну ось автотранспортного средства. Для исправления ситуации, по мнению чиновника, нужны бюджетные деньги, и, как можно, в больших количествах. И можно не сомневаться, что эти деньги чиновники получат со щедрой руки других чиновников, распределяющих народные деньги без участия самого народа. Повлияет ли это на строительство и содержание дорог, большой вопрос.
Так, общественная организация «За безопасность российских дорог» оценила итоги проведенных в текущем году государственных закупок, связанных в той или иной мере с содержанием и строительством дорог. Данная оценка еще раз подтвердила, что основным фактором неудовлетворительного состояния дел в этой отрасли является то, что стоимость реорганизации дорожного строительства является завышенной. Кроме того, в докладе этой организации приводятся яркие примеры коррупции на всех этапах реорганизации в форме преобразования деятельности по содержанию дорожного хозяйства страны.
Об этом же говорится в докладе аудиторов Счетной палаты, составленном по результатам проверки планов расходования бюджетных средств, все тем же, Росавтодором. Из этого доклада видно, что порядок реорганизации путем слияния всех денежных потоков в одну организацию не оправдал себя. Так, по расчетам госкомпании из более чем 2 млрд. рублей бюджетных денег, заложенных для ее финансирования, с целью выполнения уставных целей для которых она была создана, более половины предполагается потратить на обеспечение функционирования самого Росавтодора. Одновременно, специалистами Счетной палаты был наглядно показан и документально подтвержден факт невыполнения, данной государственной корпорацией, работ по строительству и капитальному ремонту автодорог, который был закреплен в плане деятельности корпорации, и на которые, также, были выделены бюджетные средства.
Несмотря на то, что результаты проверки были разосланы во все заинтересованные министерства и ведомства, а также палаты Федерального Собрания, ничего не поменялось в способе финансирования отрасли. Данное обстоятельство вкупе с тем фактом, что финансирование нужд автодорожной отрасли в ближайшие пять лет будет только возрастать, говорит о стремлении чиновников «распилить» очередные миллиарды народных денег.