Камерные или бескамерные шины: какие выбрать

В современном разнообразии шин выбор подходящих стал сложнее. Выбирать приходится между сезонными и всесезонными, камерными и бескамерными, для разного покрытия автодорог.

Камерные

В составе камерной шины три части – покрышка, ободная лента и камера, которая наполняется воздухом. Камера выглядит как замкнутая в кольцо труба. Производится из плотной, эластичной, износоустойчивой резины. Долгое время такие колеса считались лучшим вариантом для автомобиля. Большой выбор качественных шин Росава по приемлемым ценам тут – у производителя есть камерные и бескамерные изделия.

К преимуществам камерных покрышек относятся:

  • Цена. Они несколько дешевле бескамерных, поэтому владельцы бюджетных автомобилей делают выбор в пользу камеры.
  • Легко заменить или заклеить самостоятельно в случае прокола.
  • Выдерживают большой вес.
  • Подходят любые диски.

Есть и недостатки:

  • Большая масса. Увеличивается нагрузка на подвеску.
  • Быстро спускает при проколе.
  • Возможен прокол нитями корда при сильном износе покрышки.
  • При трении камеры о покрышку резина нагревается, и срок эксплуатации снижается.
  • Чтобы устранить прокол, придется разобрать колесо.

Производители постепенно отказываются от этого вида изделий.

Бескамерные

Все чаще автомобилисты выбирают бескамерки. Они более безопасны – в случае прокола можно спокойно проехать несколько километров. К тому же такие шины легче, поэтому нагрузка на подвеску снижается.

Бескамерки меньше нагреваются, поэтому можно большие расстояния преодолеть легче. Особенности конструкции сводят к минимуму возможность быстрой разгерметизации.

Изделие легко отремонтировать, если нужен мелкий ремонт. Потребуется только специальная паста или спрей. С таким справится даже неопытный водитель. Срок службы дольше, чем у обычных камерных.

У бескамерных шин есть и недостатки:

  • Устанавливать их лучше в шиномонтаже. Для этого нужны навыки и специальные инструменты.
  • Для крупного ремонта нужно оборудование, поэтому придется обратиться в СТО. Обойдется это не очень дешево.
  • Боковая часть у них слабая. С одной стороны, машина благодаря этому едет мягче, а с другой – повредить ее легче. К тому же за счет мягкости боковины обеспечивается комфортность и безопасность пассажиров в поездке.
  • Езда на спущенном – не проколотом – колесе может повредить герметизационный слой и испортить шину.
  • Место стыковки борта покрышки и диска – слабое место колеса. Если диск хоть немного погнется, оно быстро спускает, так как нарушается герметичность места соединения и давление быстро падает.

Несмотря на то, что бескамерные шины постепенно вытесняют камерные с рынка, автовладельцы по-прежнему часто покупают обычные. Причина – стоимость самих шин и их обслуживания. Владельцы внедорожников тоже не торопятся переходить на бескамерки, так как в условиях бездорожья они менее надежны.