Современная экономика диктует свои правила игры, которые становятся более жесткими с течением времени. Руководитель новой формации – это не просто стратег, он должен уметь работать успешно по всем направлениям. Успехи организации напрямую зависят от профессиональных успехов сотрудников, поэтому нельзя упускать из вида и офисную жизнь. Но что, если не хватает времени на решение задач, снижаются доходы, а люди жалуются на непомерные нагрузки? О поиске «капканов времени» специально для Rjob рассказал генеральный директор IT-компании «Инфомаксимум» Александр Бочкин.
Хочу все знать
К нам обратились представители крупной металлургической компании с предложением о сотрудничестве, в рамках которого предстояло найти ответ на один вопрос: «Чем заняты в течение дня специалисты отдела экономической безопасности?» Попытки самостоятельно разобраться в ситуации не принесли видимых изменений. Поэтому топ-менеджерами было принято решение провести автоматизированный мониторинг, тем более что штатные единицы отдела экономической безопасности работали исключительно за ПК. Почему автоматизация? Ответ прост: АИС гарантирует на 100% достоверные данные о рабочей активности, не надо стоять за спиной каждого, повседневные сценарии пройдут по привычной схеме. Всё это дает возможность проанализировать достоверные отчеты и поставить точный диагноз. В данном случае удалось зафиксировать:
- 11% отвлечений. Здесь мы говорим о частых перекурах и решении личных вопросов за счет ресурсов компании.
- Неравномерную загрузку персонала и задачи, которые руководитель выполняет за своих сотрудников. Это болевая точка многих управленцев: решившись помочь один раз, они не замечают, как мелкие задачи, с которыми справился бы рядовой персонал, начинают входить в список его постоянных обязанностей.
- IT-специалисты отдела вместо 100% времени, предусмотренного по договору, проводили за компьютерами только 70%.
Дело в том, что с подобными проблемами сталкивается большинство российских компаний. И здесь надо внимательно проводить работу с персоналом. Зачастую такие показатели говорят о снижении мотивации и лояльности, а это головная боль топ-менеджеров.
Работа над ошибками
Ее в компании заказчика провели своевременно, показатели эффективности увеличили за счет следующих шагов:
- Автоматизированный мониторинг стал еще одним инструментом мотивации и позволил снизить уровень отвлечений. Персонал стал более заинтересован в собственной эффективности и повышении компетенций. Когда ты видишь свои результаты, стремишься их улучшить. Если нет, то стоит подумать о смене профессии.
- Руководитель перераспределил задачи, освободив время для решения наиболее приоритетных вопросов. Это очень важный момент. Переработки и многозадачность ведут к постоянным стрессам и профессиональному выгоранию, что негативно сказывается на эффективности;
- Были пересмотрены подходы к работе с IT-специалистами. Здесь всё просто: пересмотрели форму оплаты труда и нормативы для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт всем участникам процесса.
Эта история из серии «легче предупредить, чем лечить». Скрытые ошибки в текущих рабочих процессах могут нанести существенный материальный ущерб. Проблемы внутри компании рано или поздно негативно скажутся на лояльности клиентов. Ведь результаты «болезни» команды – это срывы сроков и снижение качества работы.