По окончании четвертого сезона сериала "Мотель Бейтсов" шоураннеры Керри Эрин и Карлтон Кьюз, а также исполнитель роли Нормана Бейтса Фредди Хаймор ответили на вопросы издания The Hollywood Reporter. Внимание: данная статья содержит спойлеры!
Теперь, когда Норма абсолютно точно мертва, можно ли бы быть уверенными в том, что Вера Фармига будет продолжать оставаться важной частью шоу с помощью Нормана, так сказать?
Керри Эрин: Вера всегда будет центральной фигурой шоу в любой инкарнации, потому что одержимость ею – это то, что двигало и движет шоу вперед.
Насколько трудно было каждому из вас прощаться с героиней?
Керри Эрин: Невероятно тяжело. Трудно в эмоциональном плане было писать сценарий к этому эпизоду. Я пошла на съемочную площадку, чтобы посмотреть заключительную сцену, и мне стало настолько плохо физически, что я просто не смогла там находиться. Мое тело просто не позволило мне там присутствовать. Ты проводишь все время вместе с персонажем, и трудно представить, что больше этого не будет. Они все становятся очень, очень дороги тебе.
Карлтон Кьюз: Для меня глубоко волнующий момент настал, когда я увидел режиссерскую версию эпизода в первый раз, и это был момент шока и осознания того, что мы, черт побери, наделали. Это было похоже на удар ножом. Очень странное ощущение как ты по собственной воле делаешь что-то как писатель, а затем сам же в ужасе от того, что натворил, когда увидел все собственными глазами: "Боже мой, мы за это в ответе, правильно ли мы поступили?" Мы были уверены, что все сделали правильно, но это было невыносимо больно. Ты настолько эмоционально привязался к героям, что не можешь смириться и интуитивно отрицаешь их гибель, даже если сам ее запланировал.
Фредди Хаймор: Возможно, я действую как Норман и живу в счастливом безумии. Просто какая-то часть меня верила, что пока люди не увидят этот эпизод, ничего непоправимого не произойдет.
Смерть Нормы изначально должна была произойти из-за отравления монооксидом углерода?
Керри Эрин: Мы с Карлтоном всегда хотели рассказать эту странную любовную историю между матерью и сыном, и наш инстинкт подсказывал сделать что-то, чего вы не можете себе представить после тех вспышек ярости и ревности, которые случались с Норманом. Его любовь к ней была действительно чистой. До последнего кадра в девятом эпизоде он в свойственных ему иллюзиях, действовал из лучших побуждений. Нам хотелось сделать что-то напоминающее готический роман, что-то не жестокое и разрушительное, а наоборот – прекрасное, трогательное, романтическое и трагическое. И трагедия заключается в том, что если бы этим двум людям кто-то в жизни предложил помощь, содействие или терапию, все могло сложиться по-другому. Так что, это конец этой истории, немного напоминающей случай с Ромео и Джульеттой.
Как этот сюжетный поворот отразится на тональности пятого сезона?
Карлтон Кьюз: Пятый сезон станет поиском путей, которые пересекаются и, особенно, не пересекаются с событиями "Психо". Мы с Керри всегда формировали шоу как трагедию, а трагедия – это форма повествования, при которой ты знаешь, что персонажей преследует злой рок, но все равно надеешься, что они избегут встречи с ним. Мы увидим Нормана, который станет ближе к тому образу, с которым мы знакомы по фильму. Но способ, с помощью которого он будет действовать, и события в истории будут другими. Кое-какие события из сериала и фильма пересекутся, и приведут к окончательной развязке. Развязка и то, как она произойдет, будет соответствовать духу "Психо", но одновременно носить свой собственный характер, как это было на протяжении всего сериала.