27 Кинотавр: Курс на расширение образовательной программы и контакт фестиваля с дистрибьюторами

13 июня 2016 года в Сочи, за несколько часов до закрытия 27-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», состоялось заключительное деловое мероприятие смотра - финальный брифинг дирекции. Перед журналистами выступили президент ОРКФ «Кинотавр» Александр Роднянский, программный директор фестиваля Ситора Алиева и продюсер «Кинотавра» Полина Зуева.

Первым делом Полина Зуева озвучила сухие цифры: в этом году было аккредитовано 3276 человек, в том числе 300 журналистов, из них 125 человек приехали на фестиваль за счет «Кинотавра». Бюджет фестиваля составил 160 млн. рублей, что на 10 млн. рублей превышает показатель прошлого года, но из-за роста цен деньги были распределены немного иначе.

На вопрос о возможном потенциале для развития «Кинотавра» Александр Роднянский и Ситора Алиева сошлись на том, что развивать в первую очередь необходимо секцию короткомеражного кино и образовательную программу. Так, президент смотра отметил, что «Кинотавр должен быть сокращенным кинематографическим MBA», - добавив, что необходимо налаживать связи с дистрибьюторами, и в этой связи указал на уникальность смотра нынешнего года - сразу несколько картин из основного конкурса нашли прокатчиков еще до завершения фестиваля, чего не было никогда прежде. «Хороший мальчик» и «Коллектор» вошли в пакет WDSSPR, о чем мы писали в отдельном материале, а прокатом картины «Огни большой деревни» займется Каропрокат, как сообщил режиссер ленты Илья Учитель перед премьерой ленты в Зимнем дворце.

На предложение включать в жюри смотра простых зрителей и известных личностей, не связанных с кинематографом, Ситора Алиева ответила, что данный вектор развития организаторы фестиваля исключают: «Мы не пойдем по этому пути. Жюри должно быть профессиональным, а место зрителей - в зале».

Также от кинокритиков поступило предложение ввести конкурсную секцию документального кино, но Ситора Алиева уверена, что необходимость в дополнительной секции отсутствует: «Для такой программы нет ни времени, ни места, ни зрителя. Также мы не собираемся брать в конкурс сериалы или увеличивать количество документальных картин просто потому, что они документальные. В этом году в конкурсную программу вошли несколько неигровых картин по той лишь причине, что поданные к участию игровые картины не показывали реальность и не интересовались ею, а документальные ленты отвечали на важные вопросы современности. Мы отбирали лучшее из того, что сняли за год российские кинематографисты». Последнюю мысль развил Александр Роднянский «Также мы не планируем увеличивать количество картин в основном конкурсе, равно как и количество призов».

Подводя итоги брифинга, президент смотра в очередной раз подчеркнул, что «Кинотавр» является зеркалом кинопроцесса, отражающим реальные тренды киноиндустрии, в чем его поддержали присутствующие в зале кинокритики - сразу несколько из них отметили, что ни один российский кинофестиваль не дает столь полной картины актуального кинематографического ландшафта, как это делает «Кинотавр».