Мебельные магазины просто завалены горами стульев самых различных моделей. Теоретически ими можно оснастить любой интерьер, четко выдержав и даже изящно подчеркнув его стилистическую направленность. Помимо удобства и комфорта многим хочется иметь еще и максимальную функциональность, поэтому они искренне убеждены, что на кухне должен стоять современный металл, а в гостиной – нечто мягкое и деревянное. На самом деле четких границ в этой области не существует.
Те же самые классические стулья сегодня можно встретить практически во всех помещениях. Под термином «классический» на самом деле понимается наличие мягкой спинки, мягкого сиденья и четырех ножек. Можете только представить себе какое количество вариантов из этих трех критериев способен собрать талантливый мебельщик. Кстати говоря, некоторые специалисты относят к этой же группе стулья обычной формы, но без мягких элементов. Сидеть на них не менее удобно, чем на более богатых и изысканных собратьев.
Мебель под старину
Сегодня все помешаны на старине. Достать оригиналы крайне сложно, но наделать реплик – сколько угодно. Многие производственные предприятия этим охотно занимаются и прекрасно зарабатывают. Современные мебельные технологии достигли таких высот, что за умеренную плату вам сделают хоть стул императора Цяньлуна из династии Цинь, хоть кресло Эйлин Грэй. По нашим меркам ничего особенного в них нет.
Трудно представить, к примеру, что Михаил Першин потратил на изготовления своего стула целых четыре года (1899…1903). Примечательно, что в наше время аналогичные модели продаются за сущие гроши. Правда, их выпускают ограниченными партиями, поскольку люди попросту не берут. Если бы им сказали, что подобная вещица в 2007-м ушла с аукциона за 2,7млн. американских рублей, то спрос вырос бы в разы.
Примечательно, что сам Першин также не являлся автором дизайна стула. Он его скопировал с эскизов немецкого мастера Кленца, который жил в XVIII веке. Ничего удивительного нет, что периодически мебельщики повторяют модели, которые были востребованы в прошлые столетия.