Внушительных успехов удалось достичь благодаря пилотному проекту весогабаритного контроля транспортных средств. Речь об этом сегодня шла на совещании с участием Губернатора Олега Кувшинникова и представителей руководства Росавтодора.
Развитию дорожной отрасли на федеральном, региональном и муниципальном уровнях сейчас уделяется особое внимание. Так, на заседании Президиума Госсовета в Новосибирске Президент Владимир Путин отметил: государство направляет на строительство и реконструкцию дорог значительные финансовые ресурсы, однако, «отдача от этих вложений порой малоэффективна из-за наносимого автодорогам от проезда большегрузных автомобилей». Именно для этого нужно упорядочить движение большегрузных автомобилей по дорогам общего пользования.
«Развитие и обустройство автомобильных дорог актуально и для жителей Вологодской области, - заметил глава региона. – С увеличением уровня автомобилизации населения этот вопрос становится все более значимым. От его решения напрямую зависит рост экономики, конкурентоспособность бизнеса, комплексное развитие муниципальных образований, успешная реализация социальных задач».
В октябре на федеральных автомобильных дорогах началась полноценная эксплуатация пунктов системы автоматического весогабаритного контроля. Пилотным регионом была выбрана Вологодская область.
«Именно наш регион находится в лидерах антирейтинга по количеству нарушений весовых параметров у грузовиков», - напомнил Губернатор Олег Кувшинников.
На территории Вологодчины построено три стационарных пункта, работающих в автоматическом режиме, на 400 км и 530 км автодороги М-8 «Холмогоры» и 14 км автодороги А-114 Вологда - Новая Ладога. Автоматические весы позволяют взвешивать автомобили прямо на дороге во время движения без необходимости остановки транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора.
Стационарные пункты используются для фиксации нарушений правил перевозки грузов, подготовки и отправки материалов в ЦАФАП ГИБДД МВД России. За два месяца количество нарушений по весовым параметрам удалось снизить в несколько раз: с 366 в сентябре до 96 в октябре.
В случае успешного опыта внедрения «умных» весов в Вологодской области автоматические системы весогабаритного контроля могут быть распространены еще на несколько субъектов.
«На основе опыта Вологодской области будет вырабатываться общая эффективная политика, которая распространится на всю территорию Российской Федерации», - пояснил руководитель Центра мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Константин Угаров.
За 5 лет на федеральных трассах страны планируется развернуть 387 пунктов весового контроля. Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 километров.
«В России почти половина грузовиков передвигается по дорогам с нарушением весогабаритных параметров. Средний перевес – более 50 процентов. Мы заинтересованы в том, как сохранить имеющийся уровень качества дорог. Кстати, в вашем регионе он сегодня один из лучших в стране, - отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства «РОСАВТОДОР» Игорь Астахов. – Создавая новую систему, мы понимаем: только она сможет оградить дороги от сверхнормативных нарушений. Конечно, такие посты весового контроля должны со временем появится и на региональных трассах».
Добавим, что в 2016 году на финансирование дорожной деятельности автомобильных дорог Вологодской области выделены беспрецедентные объемы: более 7 млрд. рублей направлено на дороги федерального значения, более 5 млрд. рублей составляет сумма Дорожного фонда и более 1 миллиарда рублей - субсидии муниципальным образованиям.