Сергей Лазарев прокомментировал падение на репетиции "Евровидения"
Это была даже не пресс-конференция, а т.н. Meet & Greet, «ознакомительная» встреча пресс-пула «Евровидения» с участником конкурса после его первой репетиции. Первый день обычно самый сонный в дальнейшей череде событий, которые нарастают снежным комом по мере приближения конкурсного ристалища. Однако, в связи с тем, что именно на этот день «раскачки» пришлась первая репетиция артиста, чьи шансы на победу, по единодушному мнению букмекеров, почти уже равны 100 процентам, на этот «мит энд грит» народу набилось значительно больше, чем бывало обычно.
Всех распирало от желания увидеть поп-звезду, угрожающую «Евровидению» очередным путешествием на следующий год в Россию, что многих в Европе (в отличие от «биланистого» 2008 года) сейчас не столько радует и заводит, сколько пугает и парализует оторопью. Даже большой друг и партнер Филиппа Киркорова по его творческо-продюсерской «Команде мечты» (Dreamteam) грек Илиас Кокотос так излагал это общее европейское мироощущение еще в прошлом году на конкурсе в Вене: «Я могу назвать массу причин, почему «Евровидение» не должно сейчас ехать в Россию, но песня A Million Voices и Полина Гагарина при этом абсолютно достойны первого места».
Тогда, правда, что г-н Кокотос, что г-н Киркоров были сторонними наблюдателями, а теперь вместе со всей своей интернациональной бригадой они сами вдохновляют и возглавляют европоход Сергея Лазарева. Песня You Are The Only One водрузилась во главе букмекерских прогнозов еще с марта, как только была опубликована вместе с заводным и завораживающим клипом, в котором все полыхало огнем и страстью.
Журналисты в пресс-центре, ожидая 2 мая репетицию г-на Лазарева, поначалу были настроены, конечно, скорее игриво-скептически, чем дружелюбно, и когда у артиста за спиной выросло первое черное крыло, по залу прокатились ехидные смешки. Стали тут же вспоминать прошлогоднего триумфатора шведа Монса Зельмерлёва с его видеопроекциями, хотя тут же вспоминалось и другое пикантное обстоятельство – лидерство Монса, так же, как у Сергея сейчас, подтверждалось букмекерами практически с самого начала.
Когда у Лазарева выросло за спиной второе черное крыло, и он, сам весь в черном, превратился уже в какого-то адского черного ангела-искусителя, ехидности у прессы поубавилось, а нервозности прибавилось. Потом артист пошел по стене, из которой, благодаря придумке постановщика-кудесника Фокаса Евангелиноса (тоже грека) стали неожиданно появляться из ниоткуда ступени и уступы (что-то похожее он делал Дмитрию Колдуну в Хельсинки в 2007 г.), но вдруг при попытке наступить в пустоте вечности на волшебную льдину, Сергей оступился, «льдинка» просела и смялась, а звездное тело завалилось куда-то в черную бездну. Трансляцию в пресс-центре тут же отключили, и несколько минут все гадали – перелом ноги или руки? Сплошные, однако, напасти – то обморок у Сержа, то падение. Хотя, к счастью, все обошлось и в первом и в последнем случае, и можно даже сказать, что пришлось как нельзя кстати.
Потому что, когда трансляцию возобновили, следующие три прогона зрители сидели у огромных экранов, развешанных по пресс-центру, уже как вкопанные. А когда репетиция закончилась, весь многонациональный журналистский коллектив взорвался овацией. От прежней нервозной ехидности не осталось и следа. Впрочем, и сам номер, хотя был показан еще в черновой версии, как и полагается на первом прогоне, убедил даже скептиков в том, что букмекеры «каркают», вовсе не белены объевшись.
На последовавшей затем «мит энд грит» ведущий встречи начал общение с Сергеем, естественно, с участливого вопроса о самочувствии, подразумевая инцидент с падением. Артист непринужденно улыбнулся и ответил: «Все хорошо! Для того и нужны репетиции!». А потом совершил другое «чудо» – полчаса общался с залом на беглом и очень хорошем английском, что, кажется, впервые случилось с участником России на этом конкурсе. Он говорил просто и искренне, что располагало к нему еще больше. Поразительно, но не прозвучало ни одного каверзного вопроса (которые вполне можно было ожидать, учитывая, что называется, структуру политического момента), а самый «подковыристый» был задан о том, что, мол, вы большая звезда в России, значит приехали с намерением победить? Сергей не стал кокетничать: «Да, звезда, но это конкурс, и я здесь на общих основаниях соревнуюсь с другими замечательными и талантливыми артистами, у которых много хороших песен, и думаю сейчас не о победе, а о том, чтобы сделать свою работу как можно лучше, я рад и горд не только участвовать в этом замечательном престижном конкурсе, но и представлять свою страну». Просто, но мудро, проникновенно, но без пафоса. Симпатии журналистов к артисту росли с каждым его ответом.
Филипп Киркоров, который, разумеется, «патронировал» все происходящее, рассказал со своей стороны о том, как долго и настойчиво убеждал Лазарева поехать на конкурс, «потому что это его сцена и его место», рассказал также, что песня не просто из какого-то «загашника», а написана специально для Сергея и для «Евровидения». Ответил и на сомнения в подражательстве Монсу: мол, проекции - это актуальный тренд в современной сценографии, а не эксклюзив одного исполнителя, сослался на концерт Мадонны, который недавно посетил, и, кажется, действительно убедил сомневающихся.