Любовь с первого взгляда

В 2005 году я был по рабочим делам в командировке, на одной авторемонтной станции, и увидел ЕЕ. В тот же миг я понял, что она станет моей, чего бы мне это ни стоило, — и я счастлив, что добился своего. А все необходимые запчасти я могу заказать на avtomann.ru.

Даже конфетный розовый оттенок, которым она тогда сияла, меня не смутил — сногсшибательные формы (японская трактовка американского спортивного стиля) безошибочно выдавали крутой нрав. Тогдашний хозяин, в свою очередь, купил ее у одного моряка и приводил в порядок после многолетнего простоя. Два года я ездил туда уговаривать этого мужика, пока он наконец-то не согласился уступить ее мне. Итак, позвольте вам представить: Toyota Mark II 1972 года выпуска, одна из первых во втором поколении этой модели. Купе, хардтоп — видите, боковых стоек нет? Привод задний, комплектация «люкс»: родные электрические подъемники на всех четырех боковых стеклах стоят до сих пор, а вот кондиционер сняли, когда один из прошлых владельцев переделал руль с правого на левый. Гидроусилитель руля я демонтировал сам: мне нравится, когда руль тугой. И кузов перекрасил в цвет, который, на мой взгляд, больше подходит такому автомобилю.

Вот уже почти семь с половиной лет я эксплуатирую свой Mark II в самом активном режиме. Да, когда твоей машине за 40, сложностей хватает. Соседу по гаражу проще, у него БМВ e34 1988 года выпуска, запчасти на bmw e34 в Санкт-Петербурге найти не сложно. Мне же приходится заказывать запчасти из самых разных уголков Земли. Причем если ходовую еще более-менее получается находить (мне подходят детали от более поздних Mark II — вплоть до 1986 года), то кузовные элементы — невероятная редкость. Например, сейчас на eBay есть в продаже капот и заднее правое боковое стекло — и больше ничего, вообще.

Непросто все и с оформлением документов. Номера у меня до сих пор не российские: там такие машины ставят на учет без особых проблем, а в России это нереально. На таможне мне сказали, что ввезти ее я могу, но зарегистрировать в ГИБДД не получится, поскольку она не соответствует нормам «евро-5» (это при том, что подавляющее большинство производимых здесь автомобилей само не соответствует этим нормам). Так что приходится каждые три месяца ездить в командировку, чтобы продлевать временное разрешение. А там сейчас очень неспокойно, и пока непонятно, как дальше быть. Но несмотря ни на что я ни единого дня не пожалел о своем приобретении. Каждая секунда за рулем этой машины — непередаваемый кайф. Больше всего мне нравится основательность, с которой в Mark II сделано все вплоть до самых мелочей. Металл кузова капитальный — сталь, которой позавидовала бы «Волга-21».

Даже когда я всю розовую краску счистил, открытый металл не ржавел. Прошлым летом был град и многие современные машины помяло, как бумагу. А у меня ни царапинки. Про стеклоподъемники я уже упоминал, их даже смазывать не надо. Просто тогда машины делали не маркетологи, а инженеры. Все собрано с запасом на долгие годы. Я свой мотор семь раз жестко кипятил, а дашь ему остыть до утра — снова прекрасно работает. Правда, движок не родной. Изначально здесь стояла рядная «шестерка» объемом 2, 4 литра, а один из прежних владельцев поставил четырехцилиндровый инжекторный агрегат 3T-EU — такие были на Toyota Celica 1981 года, которые собирали чисто для японского рынка. На русском языке к этому двигателю даже мануалов нет, мотористы обычно открывают капот и сразу «зависают» в растерянности.

Вообще, мой автомобиль никого не оставляет равнодушным. На улице ни на одну другую машину так не засматриваются. Частенько патрули ДПС останавливают, чтобы просто расспросить, что да как. А еще я недавно случайно ехал мимо собрания краснодарских любителей Toyota Mark. У них более поздние модели — заряженные, дрифтовые. Они, едва меня увидели, сразу все сбежались: мол, это же наш дедушка. Думаю, никто бы не отказался, чтобы у него тоже был такой дедушка — бодрый и стильный.