Ровно два года назад руководство, отвечающее за франшизу “Люди Икс” в студии Фокс, из которого отдельным порядком можно выделить режиссера Брайана Сингера и сценариста/продюсера Саймона Кинберга, решило перезапустить франшизу самым нетривиальным образом, удалив все события предыдущих фильмов, но сохранив ключевых игроков. Ход был мощным и решительным, но у следующих за ним “Людей Икс: Апокалипсис” продолжить развитие твердым шагом не получилось. Ведь у зрителей не стерли память в отличие от героев, а значит больше того же самого уже не кажется впечатляющим достаточно, чтобы оправдать поход в кино.
Вновь Магнито разочаровывается в людях и жаждет крови. Вновь Профессор Икс настаивает на недопустимости войны. Вновь Мистик спорит с ним о невозможности мира. И древний мутант, восставший благодаря группе египетских фанатиков и называющий себя Эн Сабах Нуром, не добавляет к этой уже знакомой примеси нечего принципиально нового. Он видит мир, извращенный технологиями и самонареченными правителями, и решает избавить его с помощью Магнито и трех других мутантов от гнета цивилизации: попросту стереть все построенное за тысячи лет с лица земли.
Апокалипсис получился типичным для Marvel злодеем, громким на словах, могущественным в теории, но на деле больше командующим всеми вокруг, чем сражающимся. Один Ртуть его порвал, как тузик грелку. Не зря ведь говорят, что герои хороши настолько, насколько злодей позволяет им быть. То есть команда Людей Икс могла бы уничтожить этого недомутанта еще в первые двадцать минут, но тогда фильма бы просто не было, поэтому способности их изрядно преуменьшают, дабы условное понимание нагнетания обстановки имело место быть.
Все равно смотреть на поединки мутантов никогда не надоедает. Выражаясь грубо, они просто слишком круты, чтобы их не любить. Новые старички – Джин Грей в исполнении Софи Тернер, Циклоп, воплощенный Таем Шериданом – вписались в написанных для них персонажей отлично. Кинберг не дал им поиграть со своими силами, но облюбовал для каждого местечко в общем массиве сюжета, где у них был бы момент блеснуть.
Саймон Кинберг вообще не подавал видимых усилий сделать что-то особенное из заключения трилогии. Плоские диалоги только подтверждают это. Собственно зачем иметь такой звездный актерский состав, если писать для него односложные фразы?
По-прежнему очень хороши в своих ролях Дженнифер Лоуренс, Николас Холт и Ивэн Питерс, которым опять же нечего уже добавить к сложившимся персонажам. Удивительно, но только Джеймс МакЭвой с каждым фильмом продолжает раскрываться как Чарльз Ксавьер все шире, ярче и интереснее.