Все большее число ресторанов и магазинов вводят роботов или цифровые терминалы, которые принимают клиентов, и осуществляют платежи от имени работников.
Пока неизвестно, будут ли роботы заботиться о клиентах, и будут ли они широко распространены в ближайшем будущем. Но вполне возможно, что аналогичные новшества будут использоваться в компаниях, которые страдают от нехватки рабочей силы.
В сети ресторанов Hamazushi Co, где предлагаются суши на конвейерных лентах, используются человекоподобные роботы Pepper. Они встречают клиентов у входа в рестораны, включая в Токио и Сайтама, уже в этом году.
Роботы обслуживают только клиентов. Когда клиенты вводят информацию, например, количество людей в своей группе, касаясь экрана Pepper, то робот говорит им: сколько мест доступно.
По словам Zensho Holdings Co, которая сотрудничает с ресторанами Hamazushi, сотрудники тратят около двух часов в день в ресторане на прием клиентов. Компания стремится увеличить время, затрачиваемое на обслуживании клиентов, и решение других задач.
Сотрудник по связям с общественностью компании сказал:
Сотрудники имеют больше времени, и качество обслуживания клиентов может быть выше.
Компания Skylark, которая обеспечивает операции в сети ресторанов Gusto и McDonald’s(Япония), ввела роботизированные кассы самообслуживания для клиентов, чтобы уладить законопроекты для этого сервиса на экспериментальной основе.
Lawson Inc планирует увеличить количество комфортных магазинов с роботами, которые заботятся о платежах, и упаковке предметов.