Режиссер и актриса познакомились в 1996 году и с тех пор не расстаются. Родные и друзья супругов рассказали, как Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский ладят друг с другом, кто в их семье диктатор, и какие перемены произошли в них за годы совместной жизни.
Они познакомились летом 1996 года в лифте, во время фестиваля «Кинотавр» в Сочи. Юлии было 22, Андрею Сергеевичу – 58. Кончаловский предложил девушке пообедать вместе, та согласилась… А уже на следующий день они улетели отдыхать в Турцию. Пара вместе ровно 20 лет.
Родные и друзья супругов рассказали «СтарХиту», кто в их семье диктатор, как они делят обязанности по дому и что изменили друг в друге за эти годы.
«МОЛЮСЬ ЗА ДОЧЬ И ЗЯТЯ»
Одним из самых близких для 42-летней актрисы и ведущей «Высоцкая Life» на НТВ по-прежнему остается ее мама. Она никогда не давала интервью. Но для «СтарХита» сделала исключение. Женщина живет в Новочеркасске, часто навещает семью дочери в Москве, но сама, несмотря на все уговоры, переезжать в столицу отказывается. Мама телеведущей отметила, что дочь изменило замужество. «Мне друзья всегда делали дома замечания, что не приучаю Юлю к хозяйству, не заставляю ее вести домашнюю работу, – продолжает Высоцкая. – Я отвечала: «Жизнь сама научит, и она еще все это пройдет. А пока пусть лучше уроками занимается, наслаждается жизнью! Ну, вот получилось, что получилось – сама теперь кому угодно мастер-класс даст по ведению быта, готовке».
Некоторым рецептам, например, сладостей, Юлия, как оказалось, научилась у мамы. «Помню, на Новый год я испекла наполеон, всем отрезала по кусочку, пили чай, – вспоминает Светлана. – Утром говорю: никто не ест мой торт, не понравился? И ушла за продуктами. Возвращаюсь, а от торта остался один кусочек. И дочери мне: «Это, мама, чтобы ты не подумала, что нам торт не понравился!» А теперь у Юли свой фирменный «наполеон – как у мамы». Для семьи у нее особое меню, она с удовольствием готовит, когда свободна».
У Кончаловских строгое разделение функций. «Я был у них в гостях и в Москве, и в Лондоне, – говорит «СтарХиту» композитор Эдуард Артемьев, написавший музыку для многих фильмов мэтра. – Андрей – такой философ, наблюдает за домашними со стороны. Он что-то вечно читает, изучает. Юля тоже стала деловая, но хозяйство, дети – на ней. Она очень талантливая, но, к сожалению, почему-то не востребованная у нас актриса. И, безусловно, «сделал» ее Кончаловский. Помню Высоцкую совсем молодой студенткой, когда она только появилась в его жизни, – была толстовата, немного застенчива, всегда улыбалась. Муж заставил похудеть, занимался ее образованием – купил Юле курсы в Лос-Анджелесе, под его влиянием она выучила английский, французский, итальянский языки. А Кончаловский – такой диктатор, всегда всех строит».
По словам актера Александра Филиппенко, с которым Высоцкая и Кончаловский знакомы и работают вместе более 20 лет, супруги «чувствуют друг друга на нюх и на ощупь».
«Юля во всем его слушает, но тоже себе на уме, – рассказывает «СтарХиту» Александр Георгиевич. – Она честно пытается сделать то, что Андрей Сергеевич просит. Но говорит иногда: «Дай покажу, как я хочу». Муж, например, может ей сказать, что не надо в этой сцене никаких слез, она кивнет, мол, поняла. Но у нас, актеров, есть такая поговорка: «Шесть пишем, три в уме!» Это значит, что потом все равно можем сделать по-своему. Так что и Юля нет-нет, а втихаря где-то всплакнет – как будто случайно. Свои замечания Кончаловский потом всем, в том числе и жене, говорит на ушко, публично не высказывает. А перед каждым спектаклем есть традиция: мы встаем в круг, соединяем руки, и он произносит одну и ту же фразу: «Удивите меня!» Конечно, у многих белая зависть, что муж-режиссер предоставляет жене три главные роли в театре. Но она их отрабатывает так, как никто! В перерывах мы с Андреем говорим о поэзии, литературе. Ключевского он мне недавно принес почитать. Юля немного вдалеке от этих наших бесед. У нее другая ниша. Муж отвечает за идеологию, жена – за домашний очаг. Она следит за его здоровьем, чтобы он не забывал проверяться. Как супруги, мне кажется, Юля и Андрей Сергеевич нашли друг друга в распределении ролей».