Медицинская информационная система (МИС)
Назначение и цели системы
Организация единого информационного пространства, способствующего эффективному информационному обмену между участниками системы здравоохранения. Эффективный информационный обмен между участниками системы здравоохранения, получение оперативной, полной и достоверной информации о состоянии здоровья каждого застрахованного для повышения эффективности управления здоровьем населения. Смотрите также, как проходит оцифровка бизнеса на сайте https://semantik-a.ru/, чтобы улучшить статистику и производительность.
Участники процесса функционирования МИС
Отличительной особенностью МИС является использование в системе микропроцессорных смарт-карт, которые выполняют следующие функции - идентификация и аутентификация пользователей в системе хранение административной и персональной информации пользователей обеспечение защиты данных, записанных на смарт-карте. В МИС имеется две группы смарт-карт, карта застрахованного карта профессионала (врачи, медицинские и административные работники, обслуживающий персонал МИС). Застрахованные граждане получают смарт-карты в страховой медицинской организации (СМО), а профессионалы получают смарт-карты непосредственно в медицинском учреждении. Использование смарт-карт. Оборудование для работы со смарт-картами.
Схема функционирования МИС
Процесс издания смарт-карт Процесс издания смарт-карт состоит из следующих этапов:
- Подготовка данных и передача их в центр издания карт
- Страховая компания готовит списки застрахованных, для которых требуется издать карты
- Отдел кадров медицинского учреждения готовит списки сотрудников, для которых требуется издать карты
Персонализация
- Графическая персонализация – процесс нанесения на карту текстовой и графической информации
- Электрическая персонализация – процесс записи информации в память карты
- Распечатка конверта с секретным ПИН кодом
- Выдача смарт-карт
- Схема функционирования МИС
- Использование смарт-карт в медицинском учреждении
- Информационная система медицинского учреждения
- Передача данных из МУ в ЦОД
В центр обработки данных передаются следующие документы:
- Талон амбулаторного пациента - учетная информация об обращениях застрахованного за медицинскими услугами.
- Выписка из амбулаторной карты больного – информация о диагнозах, данные осмотров, результатах лабораторных и инструментальных исследованиях, проведенном лечении.
- Схема функционирования МИС
- Получение данных из ЦОД
Для пользователей МИС доступна следующая информация:
- Статистическая информация (формы статистической отчетности №12 и №30);
- Аналитическая информация (анализ условно-здорового населения, анализ заболеваемости по диагнозам, анализ лекарственной терапии в рамках одного заболевания, анализ заболеваемости среди различных групп населения, произвольные аналитические запросы);
- Персональная медицинская информация застрахованного гражданина (при условии, что застрахованный гражданин идентифицировался при помощи смарт-карты, совместно с профессионалом).
- Аналитическая подсистема МИС.
- Анализ количества условно здоровых граждан
- Аналитическая подсистема МИС.
- Анализ загрузки врачей в разрезе диагнозов.
- Аналитическая подсистема МИС.
- Анализ заболеваемости в разрезе групп населения.
- Аналитическая подсистема МИС.
- Анализ эффективности лечения.
- Аналитическая подсистема МИС.