Медицинская информационная система (МИС)

Назначение и цели системы

Организация единого информационного пространства, способствующего эффективному информационному обмену между участниками системы здравоохранения. Эффективный информационный обмен между участниками системы здравоохранения, получение оперативной, полной и достоверной информации о состоянии здоровья каждого застрахованного для повышения эффективности управления здоровьем населения. Смотрите также, как проходит оцифровка бизнеса на сайте https://semantik-a.ru/, чтобы улучшить статистику и производительность.

Участники процесса функционирования МИС

Отличительной особенностью МИС является использование в системе микропроцессорных смарт-карт, которые выполняют следующие функции - идентификация и аутентификация пользователей в системе хранение административной и персональной информации пользователей обеспечение защиты данных, записанных на смарт-карте. В МИС имеется две группы смарт-карт, карта застрахованного карта профессионала (врачи, медицинские и административные работники, обслуживающий персонал МИС). Застрахованные граждане получают смарт-карты в страховой медицинской организации (СМО), а профессионалы получают смарт-карты непосредственно в медицинском учреждении. Использование смарт-карт. Оборудование для работы со смарт-картами.

Схема функционирования МИС

Процесс издания смарт-карт Процесс издания смарт-карт состоит из следующих этапов:

  • Подготовка данных и передача их в центр издания карт
  • Страховая компания готовит списки застрахованных, для которых требуется издать карты
  • Отдел кадров медицинского учреждения готовит списки сотрудников, для которых требуется издать карты

Персонализация

  • Графическая персонализация – процесс нанесения на карту текстовой и графической информации
  • Электрическая персонализация – процесс записи информации в память карты
  • Распечатка конверта с секретным ПИН кодом
  • Выдача смарт-карт
  • Схема функционирования МИС
  • Использование смарт-карт в медицинском учреждении
  • Информационная система медицинского учреждения
  • Передача данных из МУ в ЦОД

В центр обработки данных передаются следующие документы:

  • Талон амбулаторного пациента - учетная информация об обращениях застрахованного за медицинскими услугами.
  • Выписка из амбулаторной карты больного – информация о диагнозах, данные осмотров, результатах лабораторных и инструментальных исследованиях, проведенном лечении.
  • Схема функционирования МИС
  • Получение данных из ЦОД

Для пользователей МИС доступна следующая информация:

  • Статистическая информация (формы статистической отчетности №12 и №30);
  • Аналитическая информация (анализ условно-здорового населения, анализ заболеваемости по диагнозам, анализ лекарственной терапии в рамках одного заболевания, анализ заболеваемости среди различных групп населения, произвольные аналитические запросы);
  • Персональная медицинская информация застрахованного гражданина (при условии, что застрахованный гражданин идентифицировался при помощи смарт-карты, совместно с профессионалом).
  • Аналитическая подсистема МИС.
  • Анализ количества условно здоровых граждан
  • Аналитическая подсистема МИС.
  • Анализ загрузки врачей в разрезе диагнозов.
  • Аналитическая подсистема МИС.
  • Анализ заболеваемости в разрезе групп населения.
  • Аналитическая подсистема МИС.
  • Анализ эффективности лечения.
  • Аналитическая подсистема МИС.