Методист онлайн-курсов: особенности профессии

Чтобы онлайн-курс был понятным, имел логическую структуру и приносил клиенту желаемый результат, его нужно продумать от начала до конца. Для этого необходим методист — специалист, который проектирует образовательный процесс в формате онлайн. Сегодня эта профессия очень востребована, ведь дистанционное обучение активно развивается и затронуло почти все сферы деятельности. Разберем, что входит в обязанности методиста, какими навыками он должен обладать и в каком направлении расти.

Кто такой методист онлайн-курсов?

Чтобы обучающий курс был эффективным, информацию нужно правильно «упаковать»: придумать концепцию, наполнение, способ подачи. Этим занимается методист. Он разрабатывает структуру образовательного продукта для комфортного прохождения обучения. Методист отвечает за то, чтобы:

  • информация легко воспринималась;
  • формат подходил целевой аудитории курса и задачам проекта;
  • учебный материал разделялся на логические блоки;
  • образовательный процесс был геймифицирован, ученики имели мотивацию для завершения курса;
  • была организована обратная связь с преподавателем;
  • тестовые задания соответствовали пройденному материалу;
  • были грамотно подобраны сервисы и приложения для дополнительного обучения.

Весомым преимуществом методиста будет профильное педагогическое или психологическое образование. Хорошо, если есть опыт работы в школе, среднем/высшем учебном заведении или репетитором. Но войти в процессию можно даже в том случае, если вы раньше не имели дела с образовательными продуктами. Для этого достаточно пройти курс от Edmarket https://edmarket.ru/p/educator. За несколько видеоуроков вы научитесь проектировать учебный процесс: от создания концепции до получения реальных результатов учеников.

Что делает методист образовательных программ

Теперь рассмотрим подробнее, что входит в круг обязанностей специалиста:

  1. Исследует целевую аудиторию. Методист должен четко представлять, на кого ориентирован курс и какие задачи решает. Поэтому для начала он анализирует рынок, чтобы определить актуальные форматы и потребности аудитории, составляет детальный портрет ЦА, делит на сегменты, а профи даже проводят custDev.
  2. Разрабатывает архитектуру курса. Иногда требуется создавать курс полностью с нуля, иногда – внести правки или дополнить контентом. В любом случае, методисту нужно создать продуманную структуру, чтобы обучение не было слишком сжатым или растянутым, а ученик получил те навыки, ради которых купил продукт.
  3. Наполняет курс контентом, фильтрует учебный материал нужным образом. Отбирает темы, которые обязательны к обучению, и убирает лишнюю информацию. Нередко привлекает экспертов.
  4. Разрабатывает проверочные задания: практику, тесты, зачеты, итоговый экзамен и т.д. Следит за тем, чтобы задания были составлены корректно и без ошибок. Также составляет методические материалы к курсу, которые призваны облегчить учащимся усвоение тем.

Методист всегда должен быть готов внести правки в образовательный продукт, дорабатывать его совместно с монтажерами и дизайнерами. Обычно изменения вносятся уже после начала образовательного процесса по результатам обучения, отзывам учеников и обратной связи фокус-групп.

Что должен уметь

Чтобы стать востребованным в профессии, нужно:

  • владеть азами педагогического дизайна;
  • понимать, как устроен процесс онлайн-образования;
  • иметь широкий кругозор и творческое мышление;
  • уметь работать в команде и продуктивно взаимодействовать с экспертами;
  • владеть инструментами e-leaning (знать платформы, сервисы, мобильные приложения для обучения);
  • расставлять приоритеты, соблюдать тайм-менеджмент;
  • работать с большими объемами данных и выделять из потока информации главное.

Методисты требуются в крупные онлайн-школы, на полный день или проектную работу. Владея соответствующими знаниями и инструментами, в дальнейшем можно запустить собственный курс или цикл курсов и даже открыть свою собственную школу.