Трудиться и отдыхать по новым правилам станут железнодорожники в ближайшем будущем. Проводницам запретят обслуживать вагоны более двух ночных смен подряд. Как стало известно «МК», об этом говорится в проекте нового приказа Минтранса об особенностях режима труда и отдыха работников железнодорожного транспорта.
Согласно документу, максимальная продолжительность одной рабочей смены должна составить 12 часов. Любимое всеми работниками правило короткого предпраздничного дня на железнодорожников распространяться не будет. Количество часов в смене для них сокращать не станут, однако за переработку дадут отгул или компенсируют обиду деньгами. Вкалывать более двух раз подряд в отрезок времени с 22.00 до 6.00 запретят. При этом в документе есть оговорка: ночное время будет определяться по часовому поясу того региона, где находится депо, в котором был сформирован пассажирский поезд. То есть если локомотив отправляется, например, из Москвы во Владивосток, то и время ночной работы проводниц высчитают исходя из московского времени. В ныне действующих правилах этот вопрос никак не оговаривается. Кроме того, за тружениками железной дороги будет закреплено право на отдых между сменами не менее 12 часов непрерывно. Выгнать их на работу в это время можно будет только если надо экстренно бороться с последствиями стихии, - расчищать рельсы от снежных заносов, восстанавливать пути после сильного ливня или землетрясения. И то, исключительно с письменного согласия. А вот для машинистов и их помощников нормы труда станут еще жестче. Им выходить в ночные рейсы в период с 00 до 05 часов более двух суток подряд запретят даже в том случае, если одну из таких ночей они тряслись в поезде в роли пассажира.