Мобильное приложение как стартап

До 2012 года рынок программ для смартфонов состоял преимущественно из игр и дополнительных функций для самого устройства. С 2015 мы наблюдаем интенсивное развитие мобильного маркетинга. И тут мы говорим не только про смартфон как инструмент продвижения. Разработка мобильных приложений https://brander.ua/ru/what-we-offer/application-development стала новым способ создать собственный бизнес, а заказать ее вы можете по ссылке https://brander.ua/ru. В этой статье мы расскажем, как создание мобильного приложения может принести доход и как грамотно ее реализовать и продвигать.

Разработка мобильных приложений

Монетизация

Есть пять видов монетизации платформы, в зависимости от выбранной вами ниши и специфики данного направления. Зачастую мы можем наблюдать следующую картину:

  1. Бесплатное. Или точнее условно бесплатное. Это хорошая практика для сферы услуг. Например, у вас служба доставки. Помимо того того, что вы получаете доход от продажи блюд, вы можете получать прибыль от доставки. Если это такси, то комиссия будет взиматься с каждого заказа.
  2. Бесплатное, но с рекламой. Пользователь бесплатно скачивает программу, внутри которой есть реклама. Он может использовать весь функционал платформы, однако регулярно должен посмотреть ролик или баннер. В таком случае, доход получается из кликов по рекламе или просто охвату.
  3. Платное, то есть пользователь должен купить программу. Тут все просто: разработка мобильного приложения для плей-маркета, которое пользователь может купить. Однако, при расчете всего бюджета не забывайте, что администрации App Store и Google Play взимают комиссии. Для стартапа это может быть не лучшей идеей, а также необходимо хорошо продвигать продукт.
  4. PRO-функционал. Разработка мобильного приложения с подобной монетизацией предполагает две его реализации. Сначала пользователь скачивает программу бесплатно, но у него есть возможность купить более расширенный функционал. Прекрасная идея для приложений по саморазвитию. Например, если это программа для медитации или аудиокниги.
  5. Внутренняя монетизация, которая представляет собой покупки внутри программы. Наиболее распространенная модель для игр и развлекательных платформ. Если клиент хочет прокачать уровень быстрее, ему нужно купить “монеты” или другую внутреннюю валюту уже за реальные деньги. С этим правда стоит быть осторожными, поскольку если игра еще недостаточно увлекла пользователя, он просто удалит программу.

Нередко молодые компании объединяют несколько способов монетизации воедино или используют реферальную систему. Например, программа для аудиокниг может быть бесплатной, но иметь рекламу. Однако, у клиента есть возможность купить PRO-аккаунт, тем самым отключить рекламу и получить расширенный функционал.

Как получить максимум при разработке мобильного приложения

Если появилась идея для создания мобильного приложения, не спешите ее реализовывать. Сначала проанализируйте рынок. Нередко главная проблема стартапа — это решение проблемы, которая уже решена или вообще не актуальна. В идеале нужно выбросить все лишнее. У западных компаний есть интересный подход к разработке мобильного приложения. Первый этап — прикинуть все возможные функции, а второй — убрать все, что можно и что не нужно будет конечному пользователю.