Deutsche Bank хочет продать долги судоходных компаний на $1 миллиард, чтобы снизить участие в секторе на фоне повышенного внимания к нему со стороны Европейского центробанка, сообщили Рейтер источники.
Хотя перевозки нефти танкерами выросли, сектор поставок контейнеров и сухих грузов переживает худший спад из-за переизбытка судов, вялой мировой экономики и низкого спроса.
Источники в банковских и финансовых кругах сказали, что крупнейший банк Германии предварительно рассматривает возможность продать долги на $1 миллиард.
"Они хотят облегчить портфель, и это включает токсичные долги. С коммерческой точки зрения имеет смысл попытаться продать часть книги, - сказал источник на финансовом рынке. - Они не собираются полностью выходить из судоходства".
Deutsche Bank, совокупное участие в секторе морских перевозок которого составляет порядка $5-6 миллиардов, отказался от комментариев.
Германия была одним из крупнейших центров финансирования глобальных морских перевозок до кризиса 2008 года, и кредиторы страны по-прежнему держат в портфелях кредиты сектора на 80 миллиардов евро ($88,62 миллиарда).
Доля неработающих кредитов Deutsche Bank сейчас составляет порядка 5 процентов против 10-15 процентов у конкурентов, сказал источник в банковских кругах.
В прошлом месяце Рейтер сообщал, что Центральный банк Европы решил анализировать кредитование сектора морских перевозок. Кредиторы испугались того, что регулятор может потребовать от них увеличения резервов под эти кредиты.
"Каждый банк с большим объемом кредитов судоходству оценивает возможность продать некоторую часть. Расследования ЕЦБ еще сильнее убедили банки в необходимости продажи", - сказал другой источник в банковском бизнесе.