Используя наши советы, попробуйте честно оценить своё предложение со стороны, и это обязательно ускорит продажу.
Почему моя квартира не продается? Прошло больше месяца с тех пор, как вы впервые опубликовали объявление, но квартира всё ещё не продана? Звонки поступают всё реже и нет очереди на просмотры? Причин может быть масса. Ведь несмотря на всё единообразие типового жилья, на рынке «вторички» едва ли найдутся две одинаковые по всем параметрам квартиры.
Шаг 1. Сделайте предварительную оценку
Воспользуйтесь калькулятором стоимости квартиры для определения базовой цены. С помощью расширенных параметров оценки уточните стоимость с учетом особенностей именно вашей квартиры. Посмотрите свежие похожие объявления в вашем районе. Учтите, что часть объявлений с завышенными ценами и длинным сроком экспозиции можно смело игнорировать, они выставлены собственниками в расчете на случайную продажу. На рынке вторичного жилья последние полтора года стабильно сокращается число сделок, а уровень скидок, на которые надо пойти от цены первой публикации, продолжает расти. Обратитесь к специалисту по недвижимости (желательно, работающему в вашем районе), поинтересуйтесь стоимостью вашей квартиры и попросите риэлтора обосновать оценку.
Шаг 2. Выставьте реальную цену
Несмотря на то, что в кризис гораздо лучше продаются квартиры с ремонтом, не пытайтесь перенести всю стоимость ваших отделочных материалов и мебели на потенциальных покупателей. Выставлять квартиру дороже и подождать пару-тройку месяцев — не лучшая стратегия. Передержав объект на рынке и упустив первых и наиболее ценных покупателей (которые хорошо знают рынок и тщательно выбирают квартиру), продавец будет вынужден продать дешевле, чем он мог бы это сделать сразу.
Даже для самых проблемных лотов (со сложными документами, в неудовлетворительном состоянии) всегда можно сформировать один бесспорный плюс – привлекательную цену. На рынке всегда есть покупатели, которым в силу жизненных обстоятельств нужно оперативно решить свою жилищную проблему.
Шаг 3. Рассмотрите сотрудничество со специалистом
Обратитесь за помощью к риэлтору, работающему в вашем районе. Он включит ваше предложение в собственную базу и начнет предлагать его покупателям, которые ищут жильё в данном округе, руководствуясь конкретными запросами.
Шаг 4. Составьте привлекательное, но честное объявление
Сделайте краткое, но ёмкое описание квартиры. Укажите только те параметры, которые имеют практическое значение для будущих жильцов. Избегайте излишних эмоций, клавиши Caps Lock и восклицательных знаков. Будьте честны с покупателями. Не нужно писать: «5 минут пешком до метро», если по факту — 15 минут быстрым шагом. Не прибавляйте квадратных метров комнатам. Все эти данные можно проверить за считанные минуты, а вот доверие будет утрачено.
Подумайте, кому бы реально подошла ваша квартира? Семья с двумя детьми вряд ли будет рассматривать однушку без ремонта, а для молодой пары не так важно разнообразие школ и детских садов в округе. Представьте своих покупателей и, как хорошим знакомым, расскажите в объявлении всё, что поможет принять им решение.
Шаг 5. Сделайте качественные фотографии и яркое описание
Закажите профессиональную фотосъемку квартиры или качественно сфотографируйте сами. Фотографии должны содержать: вид дома снаружи, фото входной группы, фотографии всех комнат и кухни без лишних вещей. Выберите самую привлекательную и яркую фотографию в качестве заглавной — именно ее увидит покупатель, просматривая десятки вариантов в поиске.
Заполните все поля формы объявления, чтобы квартира попала в результате выборки по узким запросам. Очень важно выделить ключевые плюсы квартиры и ближайшей инфраструктуры. Одно яркое предложение может зацепить внимание покупателя и выделить квартиру среди других. Например, можно указать, что все расходы по оформлению сделки оплачивает продавец. Актуальной и действенной будет фраза «дом не включен в программу реновации».
Шаг 6. Оставьте конкурентов позади
Пусть ваше предложение станет лучше, чем у конкурентов. Узнайте, что конкретно предлагается в похожих объявлениях, какие у них преимущества и недостатки, как долго они уже продают квартиру, насколько их собственники готовы торговаться (не стесняйтесь для этого сделать несколько контрольных звонков, представившись покупателем). По результатам такого мини-исследования сформулируйте свое предложение, оптимальное по цене и набору полезных опций.
Шаг 7. Используйте рекламные инструменты
Используйте инструменты увеличения продаж на порталах недвижимости – разместите объявление в топ-позициях.
Сделайте растяжку на балконе, объявление в ТСЖ или подъезде. Покупатели могут обойти интересующий район и поинтересоваться у консьержей выбранных домов о продаваемых в подъезде квартирах. Попросите вашего агента давать отчеты о статистике звонков (при снижении активности нужно регулировать цену, выделять объявления и поднимать их на первые позиции).
Шаг 8. Подготовьте квартиру к продаже
Если нет возможности сделать косметический ремонт перед продажей, проведите генеральную уборку, проверьте исправность электрики и сантехники. Изолируйте на время просмотра домашних животных — покупатель может их бояться или страдать аллергией. Уберите личные вещи, одежду, все ненужные предметы. Избавьтесь от запахов (проветрить, сварить кофе). Квартира должна выглядеть чистой, свежей и просторной.
Опытные риэлторы для ускорения продаж прибегают к услугам профессиональных фотографов, не ленятся повесить на окна красивые занавески, постелить на стол опрятную скатерть, поставив посредине корзинку с фруктами или вазу с цветами. Поверьте, это работает!
Шаг 9. Готовьтесь к торгу, он обязательно будет
Общайтесь с покупателем по телефону и на просмотре вежливо, не опаздывайте на встречу. Постарайтесь, чтобы ваша квартира запомнилась при просмотре. Как правило, покупатели смотрят несколько десятков вариантов, прежде чем начать обсуждать сделку. На 3−4-й квартире «замыливается» глаз, поэтому лучше оставить на память о визите в вашу квартиру распечатанное объявление.
При обсуждении цены лучше аргументируйте свою цену на квартиру не субъективными факторами (мне срочно нужны деньги), а логическими выкладками, доказывающими клиенту выгодность этой покупки. Будьте готовы ответить на любые вопросы о квартире, в том числе: «А почему вы ее продаете?».