Когда Mercedes выпускает чудовищную версию 190 с 2,3-литровым 16-вольтовым двигателем, у баварцев нет ответа. Это произошло в 1983 году. Но дыра была заполнена около года, когда M-Division BMW вывела на улицу первую M-версию 5-й серии под названием M535i (1984). Мы также можем назвать его первым BMW M5, родившимся почти 35 лет назад.
Но M535i - это только начало. Его еще нет, и инженеры M-Division прилагают все усилия, чтобы сделать его быстрее, мощнее и танцевальнее. И эта гонка продолжается уже 34 года.
Чтобы добраться до сегодня. Оригинал опирается на 3,5-литровый шестирядный двигатель мощностью 220 л.с. и 311 Нм, что позволяет ему разгоняться до 100 км / ч за 7,2 секунды. И последнее, шестое возрождение легендарного баварского седана предлагает следующее: 600 л.с., 750 Нм, разгон до 100 км / ч за 3,4 секунды! Это в моем распоряжении. На взлетной полосе. «Церера». Это было незабываемо.
Слава М5 заставляет мое сердце биться от мысли, что я смогу измерить силу с помощью культового спортивного автомобиля. Для этого я заранее готовлю домашнее задание, но ни один из официальных пресс-релизов не впечатляет меня, как это происходит с визуальным контактом с M5.
София была окутана облаками и дождем, и интенсивным солнцем над Серре через несколько дней после того, как еще один ураган обрушился на Халкидики. Под яркими лучами были устроены 3 автомобиля М2, два М4 и 5 агрегатов М5. Это упражнение является частью BMW M Tour, и его цель - проверить весь текущий диапазон M-Division. Удар: М5.
К счастью, моя программа отлажена. Мы разделены на три группы, и я попадаю в ту, которая сначала проверит М2 и М4. Я немедленно направляюсь к синему M2, чтобы сравнить, поднимаясь по лестнице к M5.
Перехватчик BMW M2 выглядит очень привлекательно, исходя из сценария трансформеров Майкла Бэя.
BMW M2 - это настоящее откровение, автомобиль, который идеально вписывается в этот трек. У меня три круга в качестве штурмана и три круга за рулем. То же самое будет повторяться в M4, и для M5 у меня есть 6 раундов в качестве руководства и 6 раундов в качестве пассажира. Big Muff.
Мы получаем необходимые инструкции, и абсолютно запрещено отключать программу стабилизации. Понять почему. Ведущий автомобиль постепенно наращивает темп. Я считаю, что BMW M2, в отличие от некоторых других спортивных моделей, с которыми трудно иметь дело, массирует ваше эго, тем быстрее вы его водите. Это машина, которая подходит мне идеально. Это позволяет вам достичь предела вашего и вашего автомобиля, потому что он может легко выйти из самой сложной ситуации. Единственная проблема, которую я вижу в сиденьях, но в новом поколении это будет исправлено: те из M4 будут установлены.
M4 - настоящее открытие трассы. И с этим пакетом Конкурса это выглядит неотразимо.
Я упоминаю последнее не случайно. Это вторая М-модель, в которой я сижу. Он красный, с убийственным спойлером и жесткими колесами. Я смотрю на него с утра и, положив руку на сердце, скажу, что это самая красивая из трех моделей трассы. Более того, этот конкретный автомобиль представляет собой версию для соревнований, а это означает, что указанные усовершенствования были дополнены –на 19 л.с. больше, доведя их число до 450.
Но не так сильно, как способ, которым он разворачивается на асфальте, впечатляет меня. Места жестокие, и 80-е годы, больше чем M2, берут свое слово для этого. У всех нас уже есть несколько кругов на трассе, поэтому Мартин набирает темп. И с этим, острые ощущения на каждом шагу становятся больше, потому что здесь уже есть предел для ошибки. В то время как с M2 вы можете буквально искать свой лимит (и тот, что на автомобиле), здесь уже все в порядке.
Звук мотоцикла опьяняет, а выпуклая передняя крышка перед моими глазами заставляет меня дрожать. Я не пилот, я не гонщик, но именно этот автомобиль вызвал у меня самые сильные эмоции в тот день. Это прямо между идеальным M2 и аномально мощным M5.
Вот сердце BMW M5. Предыдущий V10 был заменен 4,4-литровым V8 с турбонаддувом мощностью 600 л.с. и 750 Нм. Мечта.
Хотя производство началось всего восемь лет назад, атмосферный V10 в заднем приводе M5 предыдущего поколения уже давно запомнился. Это связано с тем, что новый мюнхенский седан премиум-класса использует V8 с принудительной заливкой, и впервые M5 опирается на четыре ведущих колеса. Это идентичный ход сопернику AMG, но тот, который еще очень давно Мюнхен твердо отрицал, что они примут.
Начинается переписывание новой истории M5, в которой я оставил минималистичный штрих. Многим владельцам, которые никогда не изучат полную мощность своего автомобиля, будет достаточно мощного ускорения выплаты долгов, чтобы они чувствовали себя довольными своим превосходством.
Но я, как и те, кто знаком с хорошо зарекомендовавшими себя стандартами М5 за эти годы, ожидаю гораздо большего. Эти ожидания полностью оправдались мной. Этот автомобиль без гиперболизации можно охарактеризовать как абсурдный, но в лучшем смысле этого слова: абсурд как динамика, абсурд как вождение, абсурд как роскошь.
После 12 кругов я все еще не могу поверить, на что способен этот 2-тонный автомобиль. И мы ехали намного ниже его возможностей.
Как поклонник Льюиса Хэмилтона, я прекрасно знаю, что означает вечеринка Tyme. Это режим квалификации двигателя в его автомобиле, в котором он имеет полную мощность. Для M5 вечеринка Tyme - это режим, в котором все эти 600 лошадей разбиваются только на задних колесах. Ну, мне было запрещено это проверять. Если честно, я бы даже этого не допустил, потому что думал о цене и 600л.с. задние колеса, толкающие меня к стене, заставляют меня дрожать.
M2 - машина мечты для трассы. Позволяет вам достичь своего предела, поскольку он может вывести вас из критической ситуации, в то время как с M4 ситуация становится более серьезной, поскольку у него 80 л.с. сверху.
Новая система полного привода работает с центральной коробкой передач с несколькими дисками сцепления. Дифференциал Active M на задней оси также способствует оптимальному сцеплению, которое также является полностью переменным и обеспечивает блокировку от 0 до 100%.
У меня есть пять различных конфигураций, основанных на комбинациях режимов DSC (DSC вкл., MDM, DSC выкл.) И режимов M xDrive (4WD, 4WD Sport, 2WD). Я вожу только базовую настройку с включенным DSC и 4WD, но именно с этой настройкой Влады Кулев (главный инструктор BMW) убеждает меня, что у него лучшие времена при движении по трассе, потому что все 600 л.с. приземлиться на асфальт без потери тяги.
Сравнение с одним из лучших российских фильмов может быть необычным, но на самом деле это именно то, что происходит - лагерь взлетает в небо, и я, в поле мечтаний, в тот момент, когда вы выпускаете 600 самых отобранных мюнхенских актеров. Их удар настолько силен, что удерживает вас на сиденье, а невероятное ускорение опьяняет вас до такой степени, что вы не хотите отрывать ноги от акселератора.
Но Serres не тот трек, в котором M5 чувствует себя хорошо. Он узкий, спотыкается, в то время как потенциал М5 огромен, далеко за пределами моих возможностей. Автомобиль управляется совершенно иначе, чем М4, не говоря уже о М2. Причина в том, что этот автомобиль весит около 2 тонн, что является недостатком на трассе. Больше скорости поворота - пониженная передача, подача газа - пониженная передача. С M2 все это доставляет огромное удовольствие, но M5 должен быть медленнее, но выход из поворота намного быстрее, потому что вы крутите педали и 600 л.с. и 750 Нм 4,4-литрового битурбо V8 с двигателем, кусающим асфальт. Это делается с помощью специально настроенной 8-ступенчатой коробки передач M Steptronic с Drivelogic, которая имеет три режима работы.
Вся эта роскошь отражается в весе около 2 тонн, что является большой проблемой на взлетно-посадочной полосе.
Рычаг переключения передач жестокий. Так же как и система управления Launch, которую нам запретили тестировать. Полная роскошь. Если вы отвлечетесь от красных кнопок на руле и на рычаге переключения передач, вы никогда не подумаете, что этот автомобиль - жестокий зверь на трассе. Это еще более усугубляется тем, что он настолько тихий, что звук красивого двигателя почти полностью отключен. Это отлично подходит для повседневной жизни M5, но через несколько дней он попадет на взлетно-посадочную полосу, этот факт вызывает беспокойство. Вес и роскошь искажают восприятие скорости и динамики, но они внушают страх. Пройдя 6 кругов за рулем и еще больше на переднем пассажирском сиденье, я сорвался с М5 вдвое уставшим, чем я чувствовал после моих приключений М2 и М4. Я хочу больше, но я также доволен тем, что получил.
От самого легкого, чтобы ездить на следе M2, через агрессивный и правый край M4 к абсолютному пику - M5. В общей сложности 12 туров за рулем и 12 в качестве пассажира, я не могу пожаловаться. Что выбрать? М4 - моя машина, и я не комментирую цены здесь. Они не для всех, но квота М5 для Болгарии уже выполнена. Они все еще ждут. И один болгар будет ездить на одном из 400 экземпляров BMW M5 First Edition. Для него это хорошо.
Оливер Макаров