Сегодня мы поговорим о том, почему некоторые граждане так недолюбливают лиц женского пола за рулем автомобиля. Но прежде чем мы перейдем к разглагольствованиям давайте для начала определимся, какими качествами должен обладать Хороший водитель.
В первую очередь, идеальный водитель — человек, который обеспечивает безопасное вождение. Вы не должны создавать помех другим участникам дорожного движения. И при этом, конечно, соблюдать правила.
Далее, водитель должен уверенно чувствовать себя за рулем. Не путать с наглостью! Я как-то услышала такую фразу: «Садясь за руль, ты должен чувствовать себя потенциальным убийцей». С одной стороны это так, потому что вы управляете транспортным средством повышенной опасности и подвергаете риску не только себя и других людей: водителей и пешеходов.
Безусловно, не во всех случаях исход зависит только от вас. Но, согласитесь, если вы станете шарахаться в стороны подальше от всех машин или бросать руль от страха, ни к чему хорошему это не приведет. Не нужно впадать в крайности. Если вы боитесь, тогда лучше займите место пассажира. Помните, что на дороге нет места эмоциям. Вы должны постоянно контролировать и оценивать ситуацию, предвидеть маневры других водителей. Тогда в случае опасности, вы сможете избежать аварии, т. к. вовремя среагируете. Раз вы сели за руль, вы должны нести ответственность! Это можно назвать следующим критерием – ответственность. Не только за себя, но и за других людей.
Следующим критерием хорошего водителя, по моему мнению, является умение устранять мелкие неисправности и пол при этом не имеет никакого значения. Раз сел за руль — будь готов к тому, чтобы как минимум проверить уровень давления в колесе и при надобности подкачать его.
Едем дальше. Не стоит забывать про элементарную этику. Я это понимаю как уважение к другим участникам движения и снисходительное отношение к неопытными водителями или же в сложных погодных условиях. Будьте терпеливыми и взаимовежливыми.
И последним критерием я назову опыт. Само собой опыт реального вождения, а не тот случай, когда получил права и лежат они себе где-то. Опыт складывается не только из длительности вождения, но и от самих ситуаций. Т. е. можно сказать, что опыт — это реакция и поведение в нестандартных ситуациях и умение выйти из них без повреждений. Но всё же в экстремальных ситуациях реакция у женщины медленнее, чем у мужчины.
Прочитали? Можете смело отнести себя к Хорошему водителю? Если нет, тогда вам даже инструктор по вождению не поможет. А знаете почему? Потому что эффективное обучение вождению зависит не только от того учит ли вас премудростям вождения частный профессиональный автоинструктор или друг со стажем водителя, а еще и от интуиции и понимания правил. А многие водители, к сожалению правила просто заучиваю наизусть, забывая что дорога это учебник математики с типичными задачками.
Если бы все водители соблюдали правила и следовали всему, о чем здесь написано, ДТП никогда не происходили бы. Но они все-таки случаются. И тут начинаются споры на тему: прочему происходят аварии?
В первую очередь мы сталкиваемся со стереотипами. Почему-то судят по самому автомобилю и тому кто находится за рулем. Если это малолитражка, предполагается, что за рулем — женщина.
А кто вообще начал это деление на женские и мужские машины? Сейчас можно увидеть кого угодно и за рулем чего угодно. Дело вкуса и привычки.
Кроме этого, водителям не хватает уважения к другим. Они уверены, что смогут обойти закон и избежать штрафа или наказания. Но виноваты в этом не только сами водители, думаю вы поняли.
Следующая причина аварий — излишняя самоуверенность. Год, например, вы отъездили тихо и спокойно. И тут уверенность выходит за рамки и становится самонадеянностью. Это относится и к мужчинам и к женщинам.
Далее. Правила обновляются раз в полгода. А кто за этим следит? Бывает, люди, которые лет 10 назад получили права, продолжают ездить по старым правилам. Теоретически, основные моменты в правилах меняются редко. Но кто знает какой пунктик нововведени вы забыли выучить?
Следующий стереотип того, что женщина не должна ездить за рулем, потому что, якобы, мужчины более расположены к авто. Это для них своеобразный статус. У тебя есть дача, квартира, машина? Да, тогда ты молодец. И чем раньше у тебя все это появится, тем больший ты молодец. А для женщины машиной хвастаться не обязательно, поэтому и ездить на ней тоже.
На самом деле, виноваты в авариях наша жажда скорости и экстрима. У мужчин это гораздо чаще наблюдается, т. к. у них в крови присутствует дух соперничества. Раз вам так не хватает адреналина, сходите с друзьями и погоняйте на картах. Или запишитесь на курсы экстремального вождения (курсы контраварийной подготовки). Там под руководством инструктора сможете «погонять». Подробнее расскажет источник irecommend.ru.
Следующая беда –- невнимательность. Это могут быть: разговоры с пассажиром, которые вас отвлекают, громкая музыка, разговоры по телефону во время езды и т. д.
Вот вам небольшая, но реальная статистика (специально было потрачено время, чтобы это подсчитать). Из 100 случайных водителей: на 75 мужчин приходится 25 женщин, т. е. в три раза меньше. При этом каждый 5-ый мужчина говорил по телефону, и лишь один воспользовался гарнитурой. Тогда как из 25 женщин только две разговаривали за рулем.
Выводы делайте сами. Скажу только, что внимательность, конечно, зависит от вашего состояния. Выспались ли вы, пребываете ли в хорошем настроении. Но в основном, если вам по жизни свойственны аккуратность и внимательность, это передается и на дорогу.
На этом я объявляю ничью! Дорога должны оставаться местом для передвижения, а не становиться полем битвы между мужчинами и женщинами.
И напоследок хочу дать такой совет: помните, что у машины есть характер. Она может капризничать, обижаться точно также, как и люди. Поэтому любите ее, ухаживайте, и она сама подскажет, как ей управлять и поможет чувствовать дорогу.
Удачи вам. И желаю не попадаться на дороге на «гвозди и жезлы»!
Наверное стоит отметить, что пока мужчины и женщины борются за руль исключительно легковых авто. Уверена даже, что не многим женщинам приходит в голову идея купить автокран или стать дорогоукладчицей. Хотя, наверное, есть и Амазонки, покорившие спецтехнику типа бульдозера или экскаватора.
и