На рынок недвижимости возвращается …стабильность

Рынок недвижимости в летние месяцы, как правило, затихает. Во всяком случае, так было раньше. Все же лето – это пора отпусков, многие едут отдыхать, поэтому решение своего жилищного вопроса люди чаще всего переносят на осень. Но, судя по материалам в прессе, в этом году ситуация немного иная. Как встретили риэлторы летний сезон? Этот вопрос я задаю генеральному директору агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» Вячеславу Шеянову.

— С началом лета активность рынка, которую мы ощутили еще весной, осталась примерно на том же уровне. Рынок активен, сделки идут. Никакого летнего затишья мы не наблюдаем.

— А что с ценами?

— Спада нет. Здесь мы тоже наблюдаем стабильность. Конечно, у продавца есть вполне объяснимое желание порой приподнять их, но уровень спроса и предложения диктует свои правила. Рынок есть рынок.

— Но продавцов-то много, покупатель легко найдёт другую квартиру, не так ли?

— Да, но не только в этом дело. Вопрос, который мы задаём продавцу недвижимости, всегда заставляет собственника жилья задуматься: «Вы планируете решить свой жилищный вопрос, или вам хочется подольше оставаться на рынке?». Ответ на этот вопрос расставляет всё по местам. Если нужно решать вопрос, то мы будем помогать его решать. Но если клиенту хотелось бы попробовать выставить своё жильё за несуразную цену, то это, как говорится, «без нас». Мы участвовать в этом не станем, так как мы понимаем, что цена завышена. В любом случае, любая квартира может стоить ровно столько, сколько за неё готов заплатить покупатель.

— Так как этот рынок жуликоват и опасен, то хотелось бы спросить вас о подготовке квартиры к сделке. Меня смущает факт появления в рекламе ЦИАНа слова «Проверено». Так и хочется добавить, что «мин нет».

— А мины есть. Но их не видно. За фразой «Проверенное жильё находится на «ЦИАН», размещённой на главной странице сайта, на самом деле фактически ничего не стоит. Просто это, как бы, подтверждение того, что рекламирует свою квартиру определённое физическое лицо, а не робот. Они именно это и подтвердили фразой о проверенных квартирах.

— Но ведь этот маркетинговый приём, на самом деле, ничто иное, как обман. Уважаемый сайт вводит в заблуждение покупателей квартир.

— К сожалению, это так. И покупатели на это «ведутся». Они, приходя к нам, и говорят: «А за что мы вам будем платить? Вот видите, в рекламе стоит «проверено», значит всё нормально». Но уважаемый портал вводит в заблуждение граждан. А что именно и кем проверено? Об этом не говорится. Проверено, что хозяином квартиры является тот гражданин, который подал объявление, или проверена история квартиры? Кроме того, не сказано, кто и как проверял, по каким критериям проводилась проверка. Главный вопрос: готов ли портал нести за это ответственность? Всё, как говорится, за кадром. Я бы не советовал безоговорочно доверять информации, даже если она поступила от уважаемого сайта.

— По логике, они должны были бы объяснять, что и как…

— Но не объясняют. Дело в том, что основные порталы, при помощи которых рекламируются квартиры, оказывают сугубо информационные услуги. И ничего более. Поэтому ждать от них чего-то большего, как мне кажется, наивно.

— Вячеслав Анатольевич, если вы выступаете на стороне покупателя, то всё равно же проверяете эти якобы проверенные квартиры?

— Безусловно. Мы несём ответственность перед своим клиентом, и хотим, чтобы сделка была чистой. За долгие годы успешной работы на столичном рынке недвижимости мы провели более 18 000 сделок, и ни одна из них ни разу не была оспорена в судебном порядке.

— Но, к сожалению, есть участники рынка недвижимости, называющие себя риэлторами (и это не только частные маклеры), кто смотрит «сквозь пальцы» на мелкие шероховатости, которые имеются в истории квартиры.

— Есть и такие, но это пусть останется на их совести. Я готов говорить только о стандартах качества, по которым работают наши специалисты. Все наши квартиры действительно досконально и скрупулёзно проверены, и за это я отвечаю.

— Сейчас очень активизировались банки, процентные ставки по ипотеке снижаются….

— Да, банки наперегонки предлагают разные программы. Мы рады этому. Это выгодно для клиентов, которые могут получить именно тот кредит, который их устроит. Мы, кстати, сотрудничаем с 24-мя банками, поэтому всегда находим для клиента нужную ему программу.

— Говорят, что ипотека сейчас разгоняет спрос. Вы с этим согласны?

— Безусловно. Спрос увеличивается. И немалую роль в этом играет ипотека. Ставки ниже, кредиты стали доступнее, поэтому сегодня гораздо большее количество граждан может купить жильё с помощью ипотечного кредита.

В последнее время появилась интересная тенденция. Даже если у покупателя имеются свои средства на покупку квартиры в полном объёме, то он часто предпочитает приобретать квартиру с помощью кредитных средств, так как это бывает намного выгоднее. Освободившиеся деньги можно использовать по своему усмотрению. Обычно люди предпочитают в таких ситуациях приобретать жилище с улучшенными характеристиками по более высокой стоимости, либо покупать не одну, а две квартиры. В одной – жить, вторую – сдавать и оплачивать ипотеку.

— Продавцы и покупатели. Изменилось ли их соотношение на рынке?

— Да. Если до 2014-ого года покупатели бегали по рынку с деньгами, и не могли купить себе жильё, то уже через год ситуация изменилась. Продавцы стали активно предлагать свои квартиры, но покупали их плохо. И та и другая ситуация плохая. Для участников рынка крайне важна стабильность. И она, наконец-то, наступает.

— Но еще полгода назад на одного покупателя было примерно по 15 квартир. Неужели так быстро все поменялось?

— Да. Ситуация на рынке меняется. Сейчас такого нет. Конечно, покупателей, может быть, чуть больше, чем продавцов. И они порой подолгу выбирают квартиру. К примеру, один наш клиент до знакомства с нами 86 квартир посмотрел. Стабильность возвращается на рынок жилой недвижимости.

— Наверное, в эпоху стабильности на торг продавцы идут не так охотно, как раньше?

— Мы уже выше говорили об этом, но я ещё раз хочу обратить внимание на этот вопрос, так как это принципиально. Здесь всё зависит от мотивации. Основа всех сделок — это мотивация. Если человек действительно хочет продать свою квартиру, то он всегда уступит в цене, и успешно решит все свои задачи. Если он не хочет решить свою жилищную ситуацию, мы не сможем ему помочь.

Есть две категории клиентов. Первая категория: клиенты, которым, возможно, хотелось бы что-то предпринять. Вторая категория: люди, которым реально нужно решить свой жилищный вопрос в определённые сроки. Квартиры всегда покупают только у вторых. А те, кому хотелось бы получить за продаваемую квартиру завышенную стоимость, так и сидят с ними и «ждут у моря погоды», пока не перейдут во вторую категорию.