АЕБ надеется на отложенный спрос на авторынке

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ведущая статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ, надеется на отложенный спрос, продолжая фиксировать худшие месячные результаты за всю историю наблюдений.

АЕБ сообщила в понедельник о снижении продаж на 16,6 процента до 109.410 автомобилей в июле 2016 года. За семь месяцев 2016 года продажи снизились на 14,4 процента до 781.605 штук.

"Нравится нам это или нет, но в целом текущее состояние рынка далеко от того, чтобы по крайней мере стабилизироваться на скромном уровне прошлого года", - приводятся в пресс-релизе АЕБ слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.

По его словам, при низком платежеспособном спросе не помогают ни устойчивые цены, ни скидки, ни господдержка.

"Однако долгосрочный спрос остаётся на высоком уровне и на самом деле даже увеличивается в связи с тем, что решение о покупке откладывается. Это лишь вопрос времени, когда указанный спрос реализуется", - сказал Шрайбер, но затруднился уточнить, когда ситуация улучшится.

АЕБ, которая в начале года прогнозировала сокращение рынка в 2016 году до 1,53 миллиона штук, по результатам полугодия ухудшила прогноз и теперь ждет снижения на 10,3 процента до 1,44 миллиона автомобилей.

Исходя из данных АЕБ, которая ведет статистику авторынка РФ с 2006 года, продажи автомобилей в РФ в этом году бьют отрицательные рекорды. Месячные результаты оказались худшими за все время в марте, апреле, мае и июле.

Потребительская уверенность продолжает оставаться слабой, и факторов для ее роста пока так и не появилось, говорит аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов.

Ситуацию усугубляет рост цен, которые, по данным агентства Автостат, с начала года выросли на 8 процентов, говорит он. В прошлом году производители не могли полностью перекладывать рост себестоимости автомобилей на потребителя, и пытаются компенсировать это отставание сейчас, что в сочетании с другими факторами приводит к дальнейшему снижению рынка, говорит Беспалов.