Такую задачу перед Департаментом образования сегодня поставил Губернатор области Олег Кувшинников. С 27 мая стартует основной этап государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена. Глава региона на оперативном совещании дал поручение Департаменту образования взять под личный контроль проведение ЕГЭ.
«В 2016 году ЕГЭ в области должен пройти на таком же высоком уровне, как и в прошлом году. Главная задача всех ответственных лиц, организаторов, педагогов и родителей – провести экзамены максимально спокойно, в рабочем режиме, чтобы выпускники продемонстрировали свои реальные возможности и знания в равных условиях в атмосфере прозрачности процедуры и доверия», - прокомментировал Олег Кувшинников.
В основной период будут открыты 47 пунктов проведения ЕГЭ на базе общеобразовательных организаций. Выпускники школ будут сдавать госэкзамен по 14 учебным предметам.
«В 2016 году количество участников ЕГЭ составит более 5,5 тысяч человек. Это больше, чем в прошлом году. Традиционно самыми популярными экзаменами по выбору являются экзамены по обществознанию, физике, биологии, истории. Уже подготовлена нормативно-правовая база организации проведения ЕГЭ в области, созданы и функционируют рабочая группа и государственная экзаменационная комиссия под руководством заместителя Губернатора области Олега Васильева», - рассказала начальник Департамента образования Елена Рябова.
Представители государственной экзаменационной комиссии провели проверку готовности аудиторий к ЕГЭ. Подготовлены места для сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, помещения для медицинских работников, представителей образовательных организаций, родителей школьников. Специалисты, задействованные в организации и проведении ЕГЭ в области, прошли необходимое обучение.
«В этом году впервые будет осуществляться печать контрольных измерительных материалов и сканирование бланков участников в 13 пунктах проведения ЕГЭ в области. Важно отметить, что расшифровка и печать экзаменационных материалов выполняется непосредственно перед экзаменом в аудитории в присутствии участников ЕГЭ. Технологией печати контрольно-измерительных материалов и сканирования бланков будет охвачено около 25% участников ЕГЭ. Данная технология позволит не только обеспечить информационную безопасность, но и сократить сроки обработки экзаменационных работ обучающихся», - отметила Елена Рябова.
Впервые с целью повышения безопасности при доставке контрольно-измерительных материалов в 24 пункта проведения экзамена, расположенных на территории 15 муниципальных районов (Бабушкинском, Белозерском, Вашкинском, Верховажском,Грязовецком, Кадуйском, Кирилловском, Междуреченском, Сокольском, Сямженском, Тотемском, Усть-Кубинском, Харовском, Череповецком, Шекснинском) и в Череповецебудет организована доставка экзаменационных материалов Управлением специальной связи по Вологодской области. В Вологде и Вологодском районе доставка экзаменационных материалов будет осуществляться членами государственной экзаменационной комиссии со склада спецсвязи.
«В этом году в 83% аудиторий оборудовано видеонаблюдение в режиме онлайн, что на 47% выше, чем в прошлом году. Впервые до входа в пункт проведения экзамена будут организованы места для хранения личных вещей не только для обучающихся, организаторов аудиторий, но и для медицинских работников, технических специалистов, общественных наблюдателей. Для обеспечения максимальной объективности проведения ЕГЭ, обеспечения соблюдения требований порядка ЕГЭ во все субъекты России будут направленыпредставители Рособрнадзора», - добавила Елена Рябова.
Добавим, что с 27 мая в области будет открыт региональный центр онлайн-видеонаблюдения за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на базе Вологодского института развития образования. В этом центре будут находиться представители Российского Союза Молодежи в качестве общественных наблюдателей.
На основной период проведения экзаменов уже аккредитованы в качестве общественных наблюдателей более 700 жителей области, которые смогут наблюдать за Порядком проведения ЕГЭ непосредственно в пунктах проведения экзаменов.