С тех пор как HR начали двигаться в сторону маркетинга, внимание рекрутеров захватили все возможные рекламные средства для продвижения вакансий. Сервис для публикации рекламных объявлений и вакансий Clickme провел исследование и выяснил, какую рекламу использовали компании в 2017 году чаще всего.
Реклама вакансий — эффективный инструмент рекрутинга
С этим согласилась половина опрошенных. Еще 42% считают, что результат зависит от кейса: иногда продвижение оказывается эффективным, а иногда — нет. Однако рекламу вакансий использует только каждый третий из опрошенных.
Самым популярным средством рекламы до сих пор остаются листовки и печатная реклама: из тех, кто рекламирует вакансии, их использует каждый второй. На следующем месте по популярности — таргетированная реклама в интернете и в том числе Clickme как один из наиболее простых ее инструментов. Третье место делят между собой видеореклама и контекстная реклама — например, «Яндекс. Директ».
Реклама помогает закрывать массовые вакансии и находить «белых воротничков»
В первую очередь компании используют рекламные инструменты для подбора массового персонала и офисных сотрудников. Для «белых воротничков» лучше работает таргетированная реклама, для массовых позиций — контекстная.
Чем больше компания, тем увереннее она обращается с рекламным продвижением. Чаще всего используют рекламу вакансий в Москве и Санкт-Петербурге и реже — в регионах.
Эффективность рекламы меряют качеством кандидатов
Самые популярные ресурсы для размещения вакансий — job-сайты и социальные сети. На первом месте по популярности «Вконтакте», после него идут Facebook и Instagram. Подавляющее большинство компаний не просто вешают посты в соцсети, но и продвигают их с помощью рекламы.
Однако эффективность размещения вакансий чаще всего измеряют не числовыми метриками, а качеством кандидатов. Воронку подбора считает только половина из тех, кто использует рекламу для продвижения вакансий.
«За два года количество кликов, которые получают рекламодатели на объявления через Clickme, увеличились в два раза, — рассказа Ксения Аполонская, менеджер сервиса Clickme. — HR становятся все более компетентными в рекламе, причем большинство клиентов сервиса размещают свои объявления в соцсетях. Но, к сожалению, не у всех есть бюджет на такую рекламу. Среди тех, кто не использует рекламное продвижение вакансий, 40% компаний признаются, что у них просто нет на это бюджета. Это потенциальные клиенты таргетированной и контекстной рекламы. Только за этот год к нам пришли клиенты из банков, телекома и ритейла — одни из самых крупных игроков на рынке труда».