На таком конкурентном рынке, как агентский, один из главных активов — эффективная команда. Правильное формирование коллектива — это тот самый стратегический шаг, ведущий к успеху.
Опыт компании Art Estate наглядно подтверждает этот тезис. Благодаря умелому формированию команды меньше чем за три года нам удалось выйти в лидеры по продажам от ведущих застройщиков Санкт-Петербурга. Поделюсь парой секретов.
Пункт 1. Сформулировать принципы
Открытость, вовлечённость и непрерывное развитие
Именно эти принципы мы сделали тремя китами в работе с персоналом. При выборе сотрудника нам важны его личностные качества: какие он ставит перед собой цели, как находит выход из нестандартных ситуаций и действует в условиях высокой неопределённости, насколько он готов к собственному развитию и карьерному росту.
С другой стороны, мы выявили качества, которые точно не соответствуют нашему представлению о сотруднике команды. В их числе — недобросовестность, безответственность, бестактность, некорректность.
Личные качества важнее профессионального опыта
Безусловно, опыт тоже имеет значение, в контексте клиентоориентированности, техники продаж. Но это те качества, которым можно обучить, — наши стажёры проходят серьёзную подготовку. А личностные качества практически не изменить.
Мы считаем, что экспертность нарабатывается путём постоянного обучения. Тем более в такой динамичной отрасли, как недвижимость. Для брокеров организуются экскурсии на объекты, семинары с участием представителей застройщиков, тренинги и обучающие мероприятия. Результат — безупречное знание продукта и эффективность в работе.
Настойчивость и дисциплина важнее всего
Путь к успеху лежит через настойчивость и дисциплину. Настойчивость помогает не сдаваться при первых неудачах, а дисциплинированное мышление сохраняет фокус на пути к цели. Комбинация этих качеств даёт мощный личностный рост сотрудника.
Пункт 2. Сформировать образ команды и определить каналы поиска сотрудников
Управленец должен понимать, что именно мотивирует каждого сотрудника. Это касается и материальной, и нематериальной мотивации. Важно, конечно, и доверие сотрудникам. Но для начала надо привести этих сотрудников в компанию.
Сарафанное радио и социальные сети
Рынок недвижимости, как и многие сферы, работает по принципу сарафанного радио, а мы стараемся поддерживать репутацию нашей компании не только как игрока на этом рынке, но и как работодателя. Поэтому нам важно сформировать образ команды. Кстати, в этом вопросе хороший фидбэк дают социальные сети. Они транслируют нашу идеологию и подготавливают человека к командной работе.
Интернет-рекрутмент — сегодня основной инструмент HR
Более 20 % сотрудников пришли к нам по рекомендации. 80 % — это интернет-ресурсы рекрутмента, соцсети. Хотя интернет-рекрутмент сегодня основной инструмент HR, нам его не хватает.
Пункт 3. Развивать корпоративную культуру
Сильные личности и «чувство плеча»
Особая корпоративная культура — бесценный ресурс нашей компании, являющийся эффективным средством управления персоналом. Мы верим, что только сильные, яркие личности могут добиться успеха в сфере продаж. А дружное сообщество внутри компании даёт «чувство плеча» и, как следствие, лояльность сотрудника.
Общение вне работы
Мы часто встречаемся вне стен офиса, отдыхаем на природе или посещаем культурные мероприятия. Летом играем в пляжный волейбол, устраиваем тематические корпоративные вечеринки — кулинарные, творческие. Традицией стало участие в ежегодной «Гонке героев» — экстремальной проверке на прочность и отличную физическую форму.
Мы верим, что дружная команда способна свернуть горы. И каждый день эта вера подтверждается достижением целей, которые мы ставим в бизнесе.