Самостоятельная замена прокладки ГБЦ – дело не из простых. Однако с ним вполне реально справиться при наличии соответствующего инструмента и определенных знаний. В настоящее время такая услуга предоставляется практически любым СТО, но процедура вполне выполнима и в гаражных условиях.
Принцип действий
Изначально осуществляется слив жидкости, которая обеспечивает охлаждение. Если она будет использоваться повторно, нужно ее собрать в чистую тару. Далее демонтажу подвергаются все навесные устройства, которые перекрывают доступность к ГБЦ. К таковым относятся:
С целью большего удобства дополнительно демонтируется коллектор впускной, а трубопровод – выпускной. При этом под ними прокладки также подлежат замене.
Далее следует снятие клапанной крышки, для чего требуется откручивание всех гаек, ее удерживающих. Наступило время к устранению распределительного вала в такой последовательности:
В этом месте цепь может упасть вниз, что можно предотвратить при использовании обычной проволоки для ее фиксации.
На следующем этапе выкручиваются по кругу крепежные болты, демонтируется непосредственно ГБЦ. Непосредственно перед установкой новой прокладки ГБЦ все рабочие зоны тщательно зачищаются, устраняются остатки старой детали. Данный момент является важным, поскольку наличие скопившейся грязи предотвращает плотное прилегание прокладки. В итоге через непродолжительный период ее снова придется менять.
Теперь осуществляется сборка двигателя, но в порядке, обратном указанному выше. Особое внимание рекомендуется уделить затягиванию крепежных болтов на моторе транспортного средства. Головка блоков цилиндра будет закреплена должным образом при использовании динамометрического ключа. Подобный инструмент предотвращает срывание на блоке резьбы, обеспечит правильный момент затяжки, который прописывается для машин производителем.
Когда прокладка ГБЦ заменена, первое время во время езды необходимо прислушиваться в работе авто с целью своевременного обнаружения неисправностей, если таковые возникнут.
Источник: https://gdenahoditsia.ru/