Сложилось впечатление, что фары машины светят хуже, чем должны? Они не освещают дорогу, не кажется ли вам, что в них вместо галогенов стоят свечи? Это случается, но, к счастью, это легко исправить.
Оглавление:
Почему свет начинает гореть хуже? Для этого может быть много причин. Как и все компоненты автомобиля, фары стареют, и их характеристики со временем ухудшаются. Но стоит учитывать, что сами они состоят из разных частей.
Теоретически они должны сиять одинаково на протяжении всего срока работы. На практике автомобильные лампы могут частично потерять свой блеск. Основная причина этого – грязь, которая появляется на их поверхности. Это могут быть частички лака с корпуса, пыль и грязь, попавшая через негерметичный корпус или влага. Помните, что галогенные лампы нельзя трогать голыми руками, потому что на стекле остается жир от пальцев. Даже такое минимальное количество приводит к более быстрому износу лампы. Так что необходимо одеть перчатки или держать за корпус. Иногда для снятия самой лампочки нужны базовые инструменты – отвертка или небольшой гаечный ключ. Если лампа уже в руках, то нужно взглянуть на её поверхность. Если она грязная, то нужно заменить. В основных фарах встречают типы H1, H2, H4, H7, H9, H11, H15, HB3 и HB4, в противотуманных фарах – H3, H4, H11, H15. Стоит где-то записать (в автомобильной книжке, телефоне) какие у вас лампочки, чтобы в случае выхода из строя не бегать в магазин со снятой лампой и подбирать. Также неплохо иметь одну или две запасные.
Также можно установить более качественные лампочки. Модели от известных производителей ненамного дороже «экономных». Выходом из ситуации также может стать замена лампочек на новые с немного другим цветом свечения, если они произведены известной компанией. Philips X-treme Vision или Bosch Xenon Silver имеют легкий синий оттенок, но они также излучают больше света, что компенсирует этот оттенок. Подобные решения можно найти и у других производителей – Osram выпустила модели Night Breaker и Cool Blue, Tungsram выпустила Megalight и Hella Blue Light. Да, они дают немного больше света, но их недостаток – довольно высокая цена в сочетании с низкой надежностью, они довольно быстро выходят из строя.
Также следует помнить, что нельзя устанавливать лампочки, имитирующие ксеноны. Ксеноновые лампы – это вся система, которая должна быть оборудована соответствующими газоразрядными лампами, линзовыми отражателями, системой выравнивания и омывателями фар. Псевдоксеноны ослепляют других водителей, они также могут испачкать внутреннюю часть фары своим синим красителем, а также разрушить отражатель и фару – у них часто нет необходимого УФ-фильтра.
Причиной плохого освещения фар может быть также то, что их внешняя поверхность тусклая. Если она пористая или поцарапана, то может возникнуть соблазн восстановить её. Главное купить комплект для восстановления фары. Он стоит несколько сотен рублей, что намного меньше, чем новая фара. При ремонте нужно следовать инструкциям на упаковке, так как это процесс полировки – так что легко испортить что-то, а потом пожалеть об этом. Рекомендуем обратиться в специализированный сервис по ремонту фар https://remontfarspb.ru/.
Свет может работать хуже, если он не получает нужное количество электроэнергии. Как проверить? Нужен вольтметр, конечно, необходимо выбрать тот, который показывает значение напряжения, а не то, течет ток или нет. Напряжение на аккумуляторной батарее, измеренное на выводах, должно быть не менее 12,5 В. После запуска двигателя оно должно находиться в диапазоне от 13,8 В (при включенных лампах) до 14,4 В. Если оно ниже – неисправность слабого освещения, вероятно, на стороне электросистемы. Можно либо заменить аккумулятор (если он разряжен, у большинства установленных на данный момент аккумуляторов есть специальный индикатор, так называемый зеленый глаз), либо обратиться за помощью к автоэлектрику.
Еще одна проблема с тусклым светом может быть связана с грязным отражателем. Короче говоря, это внутренняя поверхность рефлектора, покрытая зеркальным покрытием. К сожалению, самостоятельно отремонтировать не вариант, придется обращаться к профессионалам, которые смогут восстановить поверхность или поставить новую. Это будет не очень дешево, но по бюджету будет меньше, чем новая фара головного света.