Disney продолжает держать «Трон 3» (отсчет ведется от оригинального фильма 1982 года) на скамейке запасных. Режиссер «Обливиона» и «Трона: Наследия» Джозеф Косински объяснил причину простоя. Надежда теплится, но у «мышиной» корпорации очень плотный график релизов и море блокбастеров с гарантированной прибылью.
В 2015 году должны были начаться съемки третьего фильма франшизы «Трон: Восхождение» с Гарретом Хедландом и Оливией Уайлд в главных ролях. Disney ставил запуск в производство на осень, но летом без объяснения причин ударил по тормозам.
Режиссер неслучившегося проекта Джозеф Косински объяснил, почему третий «Трон» до сих пор не снят. Проект не закрыт, но, по словам Косински, находится в «криогенной заморозке» и ждет, когда его оживят. «Вы должны помнить, — говорит режиссер, — что, когда мы делали "Трон: Наследие", Disney еще не купил Marvel [вероятно, речь идет о разработке проекта, но не его съемках — первый фильм киновселенной Marvel вышел в 2008 году] и Lucasfilm. Сейчас они владеют всем... Но мы начинали до всех этих сделок, а сейчас получается, что у них есть график премьер и установленные бюджеты на все эти спин-оффы "Звездных войн" и фильмы Marvel. Они прекрасно сняты, и, если ты хочешь сделать еще один "Трон", то сразу возникает вопрос, будет ли он настолько же хорош, как эти проекты. Главная причина, почему мы до сих пор не увидели новый "Трон", как раз в том, что Disney располагает большим количеством успешных франшиз. Но это не означает, что наше кино никогда не попадет на экраны».
Впрочем, Косински рассматривает и другие варианты реализации триквела, не исключая технологию виртуальной реальности и побег в телевизор, где можно сделать одноименный сериал.
Сценарий закрытого «Трона: Восхождения», как говорит Косински, был готов на 80%. По жанру это должен быть «фильм о вторжении». Первый акт истории происходят в реальном мире, потом действие перемещается в мир — или множество миров — «ТРОНа» — и снова возвращается в реальность. Большое внимание в картине должно было быть уделено Кворре, героине Оливии Уайлд, которая предстает эдаким «чужаком в чужой стране», пытающейся понять, где ее настоящее место.
Речам Косински очевидным образом не хватает оптимизма. Никаких гарантий, что «Трон 3» увидит свет у него нет, зато есть готовые наработки и вера в проект, который до сих пор ждет отмашки боссов Disney.
Руководство же хорошо помнит бюджет «Наследия»: только на съемки было потрачено $170 млн, плюс неназванная сумма на маркетинг. Фильм практически не принес студии прибыли, заработав в прокате $400 млн.