Машиноместа, официально ставшие недвижимостью, не вызвали всплеска интереса у покупателей

Упрощение процедуры оформления в собственность парковок в жилых новостройках не привело к оживлению спроса на машиноместа из-за их дороговизны, пишет "Коммерсант". В некоторых случаях за место в паркинге придется заплатить сумму, эквивалентную стоимости однокомнатной квартиры в новостройке в пределах Москвы.

Как напоминает газета, увеличения объемов продаж машиномест ожидали в основном чиновники, которые и инициировали принятие вступивших с этого года в силу поправок к законодательству, признающие машиноместа в паркингах отдельными объектами недвижимости.

"За первый месяц действия новых правил мы не зафиксировали кардинальных изменений в темпах продаж", - рассказала газете руководитель отдела маркетинга ФСК "Лидер" Ксения Цаплина. По словам руководителя управления аналитики и оценки ГК А101 Дмитрия Цветова, январь не тот месяц, по итогам которого можно делать серьезные выводы. "Но мы в целом не ждем существенных изменений в темпах продаж или ценах на парковочные места", - добавляет он.

Проблема не в каких-то со юридических нюансах, на упрощение которых был направлен принятый законопроект, а в востребованности парковок в целом, считают участники рынка. Несмотря на то что сейчас, в частности, в Москве возникают серьезные проблемы с автостоянками, москвичи по-прежнему не стремятся покупать машиноместа в паркингах из-за их дороговизны. Цены на парковки в зависимости от класса жилья и надземного либо подземного расположения паркинга варьируются от 250 тысяч до 7 млн млн рублей.

По мнению экспертов рынка, спрос на паркинги можно стимулировать развитием ипотечного кредитования таких сделок.