Как определить и предотвратить неисправности тормозной системы

Некоторые водители пренебрежительно относятся к неисправности тормозной системы (ТС), а зря. Тормозная система в автомобиле – важнейший элемент. От уровня ее работы зависит безопасность вождения. В наше время автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Современные машины достигают таких скоростей, о которых еще лет 50 назад можно было только мечтать. Но с совершенствованием ходовых качеств значительно возросли нагрузки на тормоза.

В условиях динамичной жизни, когда количество машин на дороге с каждым годом увеличивается, приходится передвигаться по городу со значительной скоростью, во избежание пробки или аварии. Следовательно, ТС стала в несколько раз уязвимой к различным износам.

Если в вашей машине она не в порядке, за руль вообще лучше не садится. Постараемся «на глаз» определить, что за неполадки в тормозах, дадим рекомендации по их аннулированию.

Неприятный скрип во время торможения является первым сигналом неисправности данного узла. К другим признакам, можно отнести:

- увеличение тормозного пути,

- утечка тормозной жидкости,

- машину уводит в сторону в процессе торможения,

- проваливается педаль.

Когда во время остановки постоянно вибрирует педаль, то скорее всего диски пришли в негодность и их следует поменять.

Если же остановка сопровождается визгом или свистом, значит, колодки не лучшего качества.

Когда же колодки заклинило, машина начинает двигаться с места заторможено и вяло. Чтобы это исправить, потребуется снять колесо и с помощью монтировки разъединить заклинивший тормозной цилиндр.

Бывает такая ситуация, когда при нажатии на педаль отсутствует эффект, а после 3- или 4-кратного повторения он появляется. Происходит это из-за попавшего в тормозную систему воздуха. Его удаляют с помощью прокачивания.

Когда же педаль туго идет, значит, не исправен суппорт. Подобный дефект может отразиться непосредственно во время езды.

У хорошей ТС обычного легкового автомобиля тормозной путь при скорости 30 км/ч должен составлять 7,2 метра. Хорошая конструкция, безусловно, увеличивают безопасность водителя, но не на всех автомобилях, на что нужно обратить внимание.

Например, на отечественном УАЗе отсутствуют антиблокировочная система и даже кулачный механизм, который обеспечивает равномерное торможение. Согласитесь, такая ТС может быть безопасной только относительно.

Чтобы ТС служила долго, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:

- Перед каждой поездкой желательно осматривать машину и место ее стоянки на наличие пятен, подтеков. В случае обнаружения таких признаков, как масляные пятна, нужно принимать меры и срочно устранять последствия. Несмотря на внешнюю исправность шлангов, их следует менять на новые по истечении 4-5 лет. Во время использования будет полезно их регулярно осматривать на наличие трещин и прочих дефектов;

- Смена тормозной жидкости должна производиться по истечении 2 лет. Впрочем, есть водители, которые игнорируют этот момент, считая, что если жидкость в бачке на вид выглядит привлекательно, то ее качество по-прежнему неизменно. Но это заблуждение. Они не учитывают, что в тормозную жидкость попадает влага, разрушающая поверхность цилиндров и узлы тормозной системы. А если воды много, то в процессе движения дисковые тормоза значительно нагреваются и могут даже закипеть. В итоге тормоза просто отказывают слушаться.

Нельзя использовать менее качественную тормозную жидкость. Экономия может существенно навредить. Лучше ее приобретать у проверенного производителя.

ТС делится на следующие четыре вида.

Первый вид составляет рабочая система. Она функционирует непосредственно во время движения автомобиля. От нее требуются надежность и эффективность.

Второй вид составляет стояночная система. Ее предназначение – не допустить произвольного движения в режиме стоянки.

Третий вид составляет запасная система. Эта система дублирует рабочую систему в случае ее выхода из-под контроля.

Четвертый вид составляет вспомогательная система. Ей оснащают большегрузные транспортные средства. Она предназначена для того, чтобы уменьшить нагрузки на рабочую систему машины.

Согласно статистике, процент ДТП от автомобилистов, которые ездили с неисправными тормозами, не ниже, чем от пьяных водителей за рулем. Поэтому необходимо придавать особое значение исправности ТЗ, даже если она еще не достигла критической точки.

Для этого необходимо проходить гарантийное и послегарантийное ТО, а после обнаружения первых признаков неисправностей ехать на ремонт.

Ведь самое незначительное промедление сулит наступление негативных последствий, как в отношении водителя, так и для окружающих людей.

Не забывайте, что регулярный осмотр способствует длительной эксплуатации и экономит средства на замене элементов.