Отличительной чертой успешного предприятия всегда были совершенно правильные и идеально проводимые бухгалтерские документы. И действительно, когда бухгалтерская отчётность в порядке, любая неожиданная проверка или передача документов новому бухгалтеру, не влечёт за собой никаких осложнений и проблем компании.
Конечно, трудно постоянно следить за изменением нормативных актов и появлением новых форм отчётности, конечно, бухгалтеру может не хватить времени на то, чтобы вникнуть глубоко во все эти изменения, но это не повод для сознательного ведения дел из рук вон плохо, и пренебрежения своими должностными обязанностями.
Новый бухгалтер, который приходит на эту должность, вынужден буквально «разгребать» все завалы, которые достались ему в наследство. А как быть фирмам, у которых вообще отсутствует такой специалист? Человек ушёл, новых претендентов нет, а налоговая проверка выявила кучу нарушений и несоответствий. Очевидно, что следует начать восстановление бухгалтерского учета, а для этого найти соответствующих специалистов, которые смогут и, главное, захотят взять на себя эту неподъёмную работу.
В Москве этой нелёгкой обязанностью занимается бухгалтерская фирма «Омега», которая предлагает всем предприятиям и организациям свои услуги. Конечно, это стоит денег, но и покинувший фирму бухгалтер тоже получал зарплату и не оправдал её собственной работой, а приводить в порядок всю утерянную, подтасованную и некорректно составленную документацию довольно тяжёлый и скрупулёзный труд, который может затянуться на неопределённое время.
Кроме того, если документы уничтожены стихией вроде пожара или наводнения, то работа ещё более осложняется. Естественно, что достойная оплата серьёзной комплексной работы значительно дешевле арестованных банковских счетов и многочисленных штрафов.