За последние несколько лет новая Москва во многом перетянула на себя спрос на жилье из Московской области. Покупатели видят перспективы развития новой территории, власти активно строят инфраструктуру, а девелоперы в свою очередь продумывают проекты совершенно нового качества.
Постепенно создается и комфортная бизнес-среда, что помогает в некоторой степени преодолеть маятниковую миграцию. Люди гораздо чаще, покупая квартиру в новой Москве, остаются там же и работать. Технопарки, бизнес-парки, магазины, рекреационные зоны – все это места приложения рабочих рук. Идея живи-работай-отдыхай реализуется здесь в полной мере. Руководство департамента развития новых территорий столицы неоднократно заявляло о намерении сделать округ одним из экономических драйверов всей столицы. Именно поэтому власти приветствуют строительство технопарков, которых к 2035 году должно быть построено порядка 20.
Отдельный вопрос, как у жителей новой Москвы, так и властей – социальная инфраструктура. В основу градостроительной политики положены принципы комплексного развития, создания удобного, привлекательного городского пространства. Конечно, обычно в периферийных районах сначала там появляется жилье, и только потом подтягиваются инфраструктурные объекты. Но в новой Москве пошли другим путем: метро, дороги, школы, детские сады поликлиники, все это активно тянется на новые территории.
Кстати, о детских садах, на новых территориях их возведено более 30. А в ближайшие три года в ТиНАО планируется построить не менее 50 новых образовательных учреждений. Строительство объектов здравоохранения также является важным аспектом формирования социальной инфраструктуры. И если в образовательную часть активно вкладываются и сами застройщики жилья, то поликлиники, больницы и подстанции скорой помощи строят в основном на средства городского бюджета. В 2017 годы было построено шесть поликлиник и четыре подстанции скорой помощи, в 2018 году активность сдачи не снижается.
А что же с жильем? К нему выросла требовательность потребителя. Потенциальному клиенту уже недостаточно "московской прописки". Молодые семьи стремятся жить в качественной локации и в качественных домах. И как показали многочисленные выставки и форумы, застройщики осознали – новая территория требует новый подход к созданию жилого пространства.
Так, одним из наиболее заметных проектов, которые вышли за последнее время на рынок новой Москвы, стал жилой комплекс "Румянцево-Парк", который возводит компания Lexion Development. Жилой комплекс как раз из тех проектов, которые формируют жилое пространство нового качества, где продумано все – от нестандартных фасадов до комфортной ориентации домов по сторонам света. "Румянцево-Парк" — один из первых проектов бизнес-класса в новой Москве, что говорит о том, что покупателям уже недостаточно прежнего уровня комфорта.
Продуманная концепция всего проекта, включающая собственный ландшафтный парк площадью порядка 2 га, большой благоустроенный внутренний двор с качественными и экологичными детскими и спортивными площадками, собственный подземный паркинг с кладовыми, двор без машин, надежная система безопасности – это дополнительные характеристики качественного жилья, когда ценность — не только стены. В данном случае девелопер пригласил для создания всей архитектурной концепции благоустройства территории комплекса известное архитектурное бюро AFA, которое известно своим нестандартным подходом в проектировании с использованием интересного игрового оборудования в таких проектах как Парк Горького и Нескучный Сад в Москве.
Школа и два детских сада будут построены непосредственно на территории ЖК, что позитивно скажется на безопасности детей, не надо переходить дорогу или куда-то ехать.
Что касается планировочных решений, то тут застройщик пошел по принципу создания минимального количества несущих стен с комфортной высотой потолков от 2,95 м внутри помещения, благодаря чему владелец квартиры может создавать собственное пространство без заранее заданных рамок и ограничений.
К тому же застройщику удалось соблюсти ценовой баланс, и при таких высоких заявленных характеристиках проекта, сохранить достаточно комфортную цену для покупателя.
И это только один из примеров нового девелопмента ТиНАО, который и будет со временем формировать костяк округа, его контингент и городскую среду в целом.