Новые обязанности управляющих компаний с 1 марта: полный перечень

Думаю, что многие жители многоквартирных домов меня поймут: порой рассылка квитанций с очередным начислением квартплаты является тем редким случаем, когда свои обязанности управляющая компания исполняет безукоризненно и точно в срок.

Тогда как исполнение других предусмотренных договором управления дома обязательств далеко не всегда отличается столь завидной пунктуальностью.

Конечно, встречаются и положительные примеры, нельзя это отрицать – и тем важнее становится создание четкого свода правил, по которым работали бы все УК (дабы избежать такого колоссального разброса по уровню качества одних и тех же услуг).

Подобным документом служат сейчас «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (ПП РФ от 15 мая 2013 г. № 416).

Но практика показывает, что они нуждаются в совершенствовании. Поэтому уже совсем скоро, с 1-го марта, вводится в действие очередная порция их дополнений, нацеленных вывести качество услуг управляющих компаний на новый уровень.

Выражаются они в ряде новых обязанностей для управляющих компаний:

1) Аварийно-диспетчерская служба УК должна обеспечивать круглосуточную регистрацию заявок от жильцов и контролировать их своевременное исполнение.

Для этого:

- заявки регистрируются в специальном журнале или в автоматизированной системе учета заявок жильцов. Дополнительно используются технические средства записи телефонного разговора,

- обратившемуся жителю сообщается регистрационный номер его заявки, а также информация о сроках ее выполнения и необходимых для этого мерах,

- служба должна контролировать соблюдение сроков и должного качества исполнения заявки жильца. Для этого применяются методы: фотосъемки, опроса жильцов.

Результаты проведенного контроля должны заноситься в журнал или ГИС ЖКХ – т.е. ограничиться простой «галочкой» уже не удастся.

2) Для обработки заявок жильцов аварийно-диспетчерской службе установлены жесткие нормативы по времени:

- срок ожидания ответа на звонок – не более 5 минут.

Если своевременный ответ обеспечить не удалось, в течение 10 минут сотрудник службы должен перезвонить жильцу либо предоставить ему возможность оставить голосовое или электронное сообщение, которое рассматривается в течение 10 минут;

- на локализацию аварийных повреждений коммуникаций дома отводится 30 минут, устранение засоров – 2 часа, на устранение последствий аварии – 3-е суток со дня повреждения,

- заявки об устранении небольших повреждений выполняются в круглосуточном режиме по согласованию с собственниками, прочистка мусоропроводов должна проводиться в период с 8 до 23 часов дня.

3) Если для исполнения заявки необходим выезд сотрудника аварийно-диспетчерской службы на место, жильца предварительно уведомляют о планируемом времени визита и сообщают Ф.И.О. сотрудника, который прибудет.

Сотрудники должны иметь при себе:

- все необходимые инструменты и материалы для выполнения заявки,

- служебное удостоверение и опознавательные знаки сотрудника аварийно-диспетчерской службы (бейджик, нашивки и пр.) – где указывается его Ф.И.О., специализация и полное наименование организации,

- одноразовые бахилы.

Словом, известный всем образ типичного сантехника из ЖЭКа, ставшего героем народных анекдотов, должен, наконец, уйти в прошлое.

4) Управляющие компании обязаны обеспечить оперативное «взаимодействие» с жильцами подведомственных им домов.

Для этого они должны:

- организовать возможность личного обращения жильцов в свой офис либо в МФЦ,

- открыть представительство компании в пешей доступности от управляемых ею домов (в радиусе не более 3 км),

- проводить прием жильцов не реже 1 раза в месяц, предоставив возможность записать на него по телефону, через МФЦ или через свое представительство,

- выдавать копию записи в журнале учета приема граждан обратившемуся жильцу.

Таким образом, открытость деятельности управляющих компаний, исполнительные, вежливые сотрудники системы ЖКХ и оперативное устранение любых неисправностей - все это неминуемо должно стать реальностью уже с 1-го марта. Посмотрим, как всё будет на самом деле…