Об этом заявил сегодня заместитель Губернатора Виталий Тушинов, который оценил качество работ, произведенных в рамках первого этапа реконструкции шлюзовой системы. По его словам, работы успешно завершены. В них входит строительство административного здания водных путей, реконструкция Топорнинских и Кишемских заградительных ворот, Кишемского и Кузьминского судоходных каналов, Благовещенской переправы. На проведение данного комплекса работ из федерального бюджета было выделено более 3 млрд. рублей.
«Достаточно большой объем средств был потрачен на то, чтобы систему восстановить, придать ей новый статус. Мы освобождаем автомобильные магистрали от нагрузки. Для Вологодской области, которая занимается лесозаготовками, это очень важно. К тому же, мы ожидаем большой экономический эффект, ведь перевозки водным транспортом обходятся для лесозаготовителей и сельхозпроизводителей дешевле», - отметил Виталий Тушинов.
Северо-Двинская шлюзованная система является важнейшей транспортной артерией, соединяющей Волго-Балтийский водный путь с Сухоной и далее с Северной Двиной. Протяженность искусственных водных путей, состоящих из ряда каналов, озер и рек, составляет 127 километров. В составе системы находится четыре гидроузла.
«Реализация проекта позволит повысить комплексную безопасность и устойчивость транспортной системы как на территории области, так и в европейской части России в целом, довести техническое состояние гидротехнических сооружений до уровня, соответствующего действующим требованиям, создать сбалансированную инфраструктуру водных путей», - подчеркнул заместитель Губернатора.
В рамках реализации проекта с марта 2014 года по апрель 2015-го была проведена реконструкция Благовещенской мостовой переправы. В ходе реконструкции выполнено строительство современного ферменного разводного моста. Новый мост заменил закрытый для грузового транспорта устаревший понтон, который отделял от цивилизации часть территории поселения. За переправой расположено 19 населенных пунктов, в которых постоянно проживает более 230 человек, в летний период численность населения удваивается. Функционирует также сельскохозяйственное предприятие, круглогодично ведется лесозаготовка. Грузоподъемность моста увеличилась с 5 до 60 тонн, что позволило решить проблему доставки леса и других грузов.
«Отмечу, что Благовещенский мост является социально-значимым объектом, он способствует развитию поселений, потому что эти территории могут быть интересными для постоянного проживания, ведения подсобного хозяйства, строительства дачных кооперативов», - пояснил Виталий Тушинов.
Важность вводимых в эксплуатацию объектов отметил и депутат Законодательного собрания области Сергей Пахарев: «Считаю, что Северо-Двинская шлюзованная система для нашей области - одна из главных транспортных магистралей. Именно поэтому важно содержать ее объекты в постоянно рабочем состоянии. Это я могу сказать со всей степенью ответственности как житель Вытегорского района, где находятся гидротехнические сооружения Волго-Балта. Хочется поблагодарить всех строителей за их труд».
Также сегодня заместитель Губернатора провел совещание в администрации Кирилловского района по вопросам автодороги «Обход г. Кириллова», ветхого и аварийного жилья и содержания переправы Поздышка.