Нужен ли индивидуальному предпринимателю в РБ бухгалтер?

Десятки специализированных фирм предлагают бухгалтерские услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Но если у собственников ЧУП и учредителей ООО не возникает сомнений в том, что их фирме нужен бухгалтер, то ИП часто теряются в этом вопросе. Можно ли разобраться в бухгалтерии и налогах самостоятельно или лучше обратиться в аутсорсинговую компанию? А может имеет смысл нанять специалиста в штат на полставки?

В каких случаях бухгалтер для ИП — роскошь

У ИП в Беларуси нет обязанности вести бухгалтерский учёт. А вот отчитываться в налоговую он обязан. А также в ФСЗН и Белгосстрах, если нанял работников.

Если индивидуальный предприниматель не нанимал работников, и выбрал упрощённую систему налогообложения без НДС или уплачивает единый налог, отчётность не будет представлять для него большой сложности: можно один раз уделить время, разобраться и в дальнейшем самостоятельно раз в квартал заполнять налоговую декларацию.

Но некоторым даже простая декларация кажется головоломкой. В этом случае можно обратиться в аутсорсинговую компанию, оказывающую бухгалтерские услуги ООО и ИП, за разовой консультацией. Здесь научат и поставят вашу отчётность «на правильные рельсы».

Консультация не повредит индивидуальному предпринимателю и перед регистрацией. Опытный бухгалтер поможет выбрать более выгодную для конкретного вида деятельности систему налогообложения: ОСН или «упрощёнку», с НДС или без него. От этого выбора и будет зависеть, справится ли ИП без профессиональной помощи в дальнейшем. Также в бухгалтерской фирме могут в целом оценить бизнес-идею, рассчитать окупаемость, предупредить о возможных трудностях

В каких случаях ИП не обойтись без бухгалтера

И всё же бухгалтерский аутсорсинг — услуга незаменимая и необходимая на постоянной основе предпринимателям, которые:

  • работают с широким ассортиментом товаров;
  • наняли в штат сотрудников;
  • ведут внешнеэкономическую деятельность.

Вот перечень услуг, которые может выполнить для них фирма:

  1. постановка бухгалтерского учета;
  2. постановка налогового учёта;
  3. заполнение налоговых деклараций при ОСН и УСН, с НДС и без НДС, а также в случае уплаты ЕН (единого налога);
  4. оформление и представление заявлений об уплате налогов при импорте из ЕАЭС;
  5. выставление и подписание счетов-фактур по НДС;
  6. заполнение книги учёта доходов и расходов;
  7. начисление з/п, оформление больничных, отпускных для сотрудников;
  8. составление отчётов в Фонд соцзащиты населения за наёмных работников;
  9. оформление товарных и товарно-транспортных накладных, иной «первички»;
  10. взаимодействие с Налоговой, ФСЗН, Белгосстрахом, в том числе во время проверок;
  11. документальное оформление хозяйственных процессов и другое.

Стоит оговориться, что есть предприниматели с определённым складом ума или образованием, для которых эти процедуры не представляют никакой сложности. Но если вам трудно разбираться в тонкостях заполнения отчётности, лучше обратиться к бухгалтерам. Дело даже не в возможных ошибках. Практика показывает: максимальную выгоду можно извлечь тогда, когда каждый профессионал занят своим делом.