О важности текста замолвите слово

Недооценивать тексты на сайте, не просто нельзя – невозможно! Даже на эту страницу вы попали, потому что на ней есть индексируемый текст. Да, вы читаете о важности текстов из текста! Как и любой другой продукт, текст, публикуемый на сайте имеет моральную (или, если вам больше нравится – духовную) и материальную (или, физическую) ценность. Поэтому рекомендуется записаться в школу контента shkolakontenta.com и научиться правильно писать тексты.

Моральная ценность текста, в первую очередь, заключается в полезности, которую несет текст для своего (подчеркиваю) читателя. Прежде чем, приступить к самостоятельному написанию текстов или делегированию создания текстов штатному или привлеченному копирайтеру, следует внимательно изучить «своего» клиента. Существуют разнообразные технологии определения и анализа клиента: от более широкого понятия «целевая аудитория» до точечного – аватара клиента. Что такое аватар клиента и «с чем его едят», я обязательно посвящу одну из следующих статей. Сейчас вернемся к моральной ценности статьи.

После того, как вы проведете анализ аудитории, вы сможете составить ТЗ (техническое задание) на текст (или тексты, если вы планируете постоянно наполнять сайт интересной и полезной информацией). Не стоит пренебрегать ТЗ, если вы хотите писать тексты своими силами. Грамотно составленное ТЗ, всегда поможет вам вернуться «в тему», вспомнить о чем и как надо писать, и, возможно, подскажет новые идеи для улучшения. На что следует обратить внимание? Идем по списку:

1. Для чего предназначены тексты

Назначение текстов может различаться и, в зависимости от назначения, будет различаться подход к написанию. К примеру, задача вашего сайта – представить потребителю новый товар. Это значит, что вы должны продумать тексты, таким образом, чтобы потребитель мог получить ответы, если не на все, то, по крайней мере, на большинство вопросов. Идеально, создать дополнительный раздел на сайте, в котором посетители смогут задавать вопросы и получать на них оперативный ответ. Например, занимаетесь доставкой из Китая – создайте специальный раздел newmax. in. ua/dostavka-tovarov-s-kitaia и пусть желающие читают полезную информацию.

Кроме презентации нового товара, тексты могут: способствовать укреплению позиций бренда, развеивать ложные представления и мифы, служить «справочником потребителя» по определенному типу (категории) товаров… и, даже, смешить! При определении назначения не может быть правильных и неправильных ответов. Важнее всего разобраться с реальным позиционированием сайта компании и, естественно, текстов, которые будут на нем представлены.

2. Тон текстов (эмоциональная окраска)

После того, как вы поймете назначение текстов, следует подумать, каким будет тон текстов. Представьте, что текст, это ваш офис-менеджер, или, сотрудник отдела продаж. С каким «лицом» он должен встречать потенциальных клиентов, как он будет одет, как вести беседу. Возможно, вы считаете, что ваших клиентов должна встречать молодая девушка в деловом костюме, которая будет доброжелательным, но в тоже время деловым тоном приветствовать клиентов и знакомить их с товарами и услугами. А может быть вы представляете себе нахального до мозга костей «продажника», который заставит всеми правдами и неправдами купить ваших клиентов все, даже подкованную блоху в коробочке.

3. Характер текста

Текст, как бы это странно звучало, как и человек имеет свой собственный характер. Он (текст) может быть деловым, с использованием специфических, понятных только целевой аудитории, терминов. Может быть исключительно информационным, как новостная лента: без высказывания предвзятых мнений и личностного взгляда на проблемы. А может быть креативным, с не стандартным сюжетом, с использованием философских образов и поэтических описаний. Вы уже знаете, какими будут тексты именно на вашем сайте? Отлично! Вы – проделали хорошую работу.