Обслуживание гусеничных тракторов

Применение силовой техники позволяет решать множество сложных задач в дорожно-строительных, аварийно-ремонтных, сельскохозяйственных работах. В большинстве случаев , что обусловлено тяжёлыми условиями работы, используемый транспорт имеет гусеничный движитель.

На российском рынке основным поставщиком гусеничных видов автотранспорта является челябинский тракторный завод. Особой популярностью пользуются его детища - бульдозеры Т-130 и Т-170. Хорошие эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность позволяют их использовать в различных сферах. Однако, для того, чтобы техника справлялась с возложенными на неё обязанностями, необходимо своевременно следить и проводить контроль технического состояния основных систем и агрегатов. Для ходовой части это будут натяжные и ведущие колёса, катки и , разумеется, гусеницы. Давайте посмотрим, из чего они состоят.

Устройство тракторных гусениц

Как правило, устройство гусеничного механизма идентично или имеет общую структуру для многих видов тракторов. Основными элементами являются звенья, штампованные из высокомарганцовистой стали, что обеспечивает им высокую износостойкость. Из этого же материала изготавливаются пальцы и втулки- служащие для соединения звеньев между собой. Поверх этой конструкции прикрепляются башмаки, обеспечивающие надёжное соединение с поверхностью дороги.

Диагностика неисправностей ходовой части бульдозера.

Завод изготовитель предъявляет определённые требования к обслуживанию элементов. С первых дней эксплуатации необходимо перед началом работ контролировать надёжность крепления соединений, проверять на наличие утечек технологических жидкостей. На периодических ТО проводятся работы по натяжению гусеничного механизма, замеряются значения износа. Если они не соответствуют номинальным значениям, то узел нуждается в замене. Приобрести новый элемент не составит труда. Найти новые гусеницы для Т-170 можно здесь: http://www.ch-tz.org/gusenicy-t-170.html , об остальном позаботятся профессионалы.